U.D.O. Трудно быть нормальным (2003) /Рок Портал OZZYOS/

U.D.O. Трудно быть нормальным (2003)

 

Когда зазвонил телефон, и спокойный голос в трубке произнес: "Привет, могу я поговорить с Романом Патрашовым?", мы были на сто процентов уверены, что звонит менеджер Удо Диркшнайдера, но никак не он сам. Хотя мы уже пару раз мельком встречались с Удо, нас все равно очень удивил разительный контраст между его сценическим образом и этим тихим спокойным голосом. Возможно, мы просто не ожидали того, что человек-легенда окажется таким простым в общении. Как это часто получается с легендами, задать все интересующие вас вопросы за 30 минут бывает просто невозможно. Тем не менее, мы успели расспросить Удо про его первый DVD "Nailed To Metal", сопутствующий ему аудио-концертник "Nailed To Metal - The Missing Tracks", многочисленные визиты в Россию, отношения с группой Ария и некоторые особенно любопытные моменты истории Accept. Будем надеяться, что когда-нибудь нам удастся продолжить это интервью и задать остальные вопросы. 

Зачем нужно было выпускать еще один концертный альбом? Ведь "Live From Russia" вышел совсем недавно... 


The funniest question... (pause) Ну что я могу сказать? Выпуск этого альбома не планировался заранее. А дело было так: мы начали думать о выпуске DVD, в аудио-часть которого хотели поместить несколько классических вещей Accept. Причина в том, что когда вышел "Live From Russia", многие нас спрашивали, почему на нем совсем нет классики Accept. Но в процессе работы над DVD мы поняли, что там недостаточно места для еще трех или четырех аудио-треков. Тогда мы сказали: "ОК, тогда мы выпустим четырехпесенный ЕР", на что рекорд-компания возразила: "Если у вас есть достаточное количество концертного материала, то почему бы вам не выпустить полноценный компакт со всеми классическими боевиками и несколькими другими песнями?". Вот почему мы и выпустили еще один концертник. Он для нас не столько самостоятельный релиз, сколько дополнение к DVD. 

В буклете сказано, что альбом был записан где-то в Европе. Ты не мог бы вспомнить, в каких конкретно странах он был записан? 


Некоторые песни, как и в прошлый раз, были записаны в России, некоторые в Германии, и еще несколько в Скандинавии. Проблема заключалась в том, что хотя материал записывался на нескольких концертах, мы хотели воссоздать на диске атмосферу одного шоу. Это было достаточно трудно, но, по-моему, в конечном счете, мы неплохо справились с этой задачей. 

Первоначально альбом должен был называться "Heavy'N'Loaded", такое название даже фигурирует на промо-диске AFM Records, вышедшем этим летом. Почему вы вдруг решили переименовать его в "Nailed To Metal"? 


Уф-ф-ф… На это не было какой-то конкретной причины, мы поменяли название из соображений маркетинга и промоушна, потому что нам сказали, что было бы лучше, чтобы у CD и DVD было одно название. Это многое упрощало. Так что, скорее всего, дело в политике звукозаписывающей компании. 

"Nailed To Metal" уже некоторое время продается в России, и многие из тех, кто его послушал, высказывали сомнения в том, что альбом был действительно записан "вживую". Проясни ситуацию - это действительно стопроцентный концертник? 


(смеется) Да, конечно. Если вы внимательно прослушаете альбом, то услышите и неверные ноты в вокале, и промашки гитаристов, и если бы я решил откорректировать звук в студии - а ты знаешь, что так делают многие - то обязательно убрал бы эти огрехи. Но мы хотели сделать стопроцентно "живой" альбом. И меня не очень беспокоит, что фэны услышат, что я взял ту или иную ноту неверно - это ведь концертник, а не студийная запись. 

Нам, кстати, доводилось слышать из компетентных источников, что первый коцертник Accept "Staying A Life" (1990) - тоже был значительно переделан в студии. Что скажешь ты сам? Стопроцентно "живой" это альбом или нет? 


(эмоционально) Да, конечно! 

Окей, теперь мы сможем опубликовать твои высказывания и прекратить, наконец, полемику вокруг этого вопроса. Давай теперь поговорим о DVD "Nailed To Metal". Материал для него был записан в России еще два года назад, одновременно с материалом для CD "Live From Russia". Почему его выхода пришлось ждать так долго?
 

(немного смущенно) Мы хотели выпустить этот DVD еще в прошлом году. Но дело в том, что его главная задача - осветить историю UDO. А когда история группы насчитывает более 15 лет, то требуется очень много времени, чтобы получить права на использование видеоматериалов от разных компаний, с которыми мы в свое время сотрудничали. В этом и заключалась главная загвоздка. Для нас тоже было не очень приятно так тянуть с выходом DVD. Приходилось говорить: "Да, наш DVD выходит уже совсем скоро", и каждый раз переносить дату релиза. Получить права обратно - это всегда большая проблема, потому что надо сначала поговорить с тем, потом с этим, потом с адвокатом, и так далее. 

Accept также недавно выпустили DVD под названием "Metal Blast From The Past". Весьма любопытная вещь, но почему на него вошли только три песни с софийского концерта 1993 года? 

Это вопрос не ко мне. (смеется) К выпуску этого DVD я не имел никакого отношения. Это была идея выпускающего лейбла Accept, который захотел выпустить DVD во что бы то ни стало. И мы были рады, что к этому привлекли хотя бы Штефана (Кауфмана, ударника Accept и гитариста UDO - прим. ред.), но он был всего лишь режиссером, то есть ему дали весь исходный материал, и он постарался сделать из него хороший DVD. Лично я не очень доволен результатом, потому что, по сути, это всего лишь переиздание видео "Staying A Life" (1990) в формате DVD, плюс еще несколько записей из Аргентины, Болгарии и Японии. Но больше никакого материала у Accept просто не осталось. 

На этом DVD Accept есть и несколько аудио-бонусов. Ты не мог бы рассказать о них поподробнее? 


Они решили поместить туда акустическую версию "Writing On The Wall" - это была идея выпускающего лейбла. Еще они решили издать демки для альбома "Breaker", что лично мне очень не нравится, но я ничего не могу с этим поделать, потому что у них все права на материал, и они могут издавать его, если захотят. 

Давай теперь поговорим о твоих визитах в Россию. После первого приезда UDO в Россию в 1997 году, когда вам пришлось полсуток проторчать на таможне, все уж, было, решили, что ты еще вряд ли когда-нибудь приедешь на наши просторы. И, тем не менее, UDO играют в России практически во время каждого турне. Что заставляет тебя возвращаться к нам снова и снова? 


(смеется) Проблемы с таможней у нас были лишь однажды, но это была вина российских промоутеров. Все остальные турне прошли хорошо, организация тоже была на уровне. Во время каждого турне мы стараемся посетить города, в которых мы еще не были. Например, я слышал, что во время следующего тура мы сыграем в Киеве и Одессе, где мы еще ни разу не выступали. Мы всегда стараемся включать в программу турне новые города. Нам очень нравится играть в России - у вас просто замечательная атмосфера. 

Как музыкантам из российской группы Ария удалось уговорить тебя исполнить вокал в их песне "Штиль"? 

Мы познакомились в турне годом раньше. Потом мне позвонил кто-то из России, скорее всего, это был их менеджмент, они сказали, что они мои большие фэны, и спросили, не мог бы я спеть с ними одну песню. Но мне никто не сказал, что я должен буду петь по-русски! (дружный смех) Я об этом узнал, только когда приехал в Москву. Мне сказали: "Отлично, но тебе нужно спеть эту песню на русском языке!". Это оказалось очень сложно. Но у меня были хорошие учителя. 

Ты часто получаешь предложения выступить в роли приглашенного вокалиста? 


Когда-то, очень давно, я помогал английской группе Raven, потом мы делали что-то подобное с Hammerfall (два трека на EP "I Want Out" 2001 года - прим. авт.), и на последнем альбоме U.D.O. я пою дуэтом с Доро. 

Получается, что для Арии было сделано своего рода исключение. А что в принципе нужно сделать группе, чтобы ты согласился с ними спеть? Ты вообще рассматриваешь подобные предложения? Насколько тебе это интересно? 


Почему бы нет, если материал любопытный? Им просто нужно позвонить либо мне, либо на мой менеджмент. Потом я с ними свяжусь, мы обсудим, что они, собственно, от меня хотят, и если это мне покажется интересным, то почему бы и нет? 

Кстати, о приглашенных вокалистах: в записи последнего альбома U.D.O. "Man and Machine" (2002) принял участие некто по имени Фрэнк Найт… 


Да, он у нас всегда делает партии низкого вокала и разговорные фрагменты. 

Это тот же человек, который несколько лет назад пел в немецкой группе X-Wild? 


(удивленно и радостно) Да! 

Дело в том, что мы ничего не слышали о нем с тех пор, как группа распалась. Чем он сейчас занимается, и где ты его нашел? 


Мы уже давно работаем с ним вместе. Он помогает нам в написании текстов. Дело в том, что мы - немцы. (смеется) Конечно, мы говорим по-английски и мы можем писать тексты на английском, но как во времена моего участия в Accept, так и в U.D.O., он всегда приезжает к нам из Англии для того, чтобы просмотреть готовый материал и убедиться, что в текстах все выражено так, как мы хотим. Мы ведь немцы, и поэтому мы хотим, чтобы все всегда было сделано правильно. (смеется) В данный момент Фрэнк поет в кавер-группе, исполняющей песни AC/DC, Judas Priest и подобных команд, но он фактически ушел из музыкального бизнеса. После X-Wild он еще пел в одной швейцарской группе, я забыл ее название, но они распались, так и не выпустив ни одного альбома, только несколько демо-записей. 

Когда в прошлом году ты выступал в Москве вместе с Доро, промоутеры выпустили пресс-релиз, в котором обещали, что на этом концерте вы вместе исполните "Dancing With An Angel". К сожалению, этого так и не произошло. Почему? 


У нас просто не было времени ее отрепетировать. Между прочим, это очень сложная песня. И если ты хочешь спеть ее на сцене, то ее нужно тщательно отрепетировать. А у нас просто не было на это времени. Так что, может быть, в другой раз… Я слышал, что в декабре этого года Доро собирается устроить концерт, посвященный ее 20-летию на сцене, в котором примет участие много музыкантов. Возможно, там мы и исполним эту песни вместе, если у меня будет время. А сейчас мы очень заняты работой над новым альбомом, так что очень трудно найти достаточно времени, чтобы хорошенько ее отрепетировать. 

А ты вообще когда-нибудь исполнял "Dancing With An Angel" на концертах? 

Нет. 

Очень жаль, ведь это одна из наших любимых песен с твоего последнего альбома.
 

Это очень милая песня, мне она тоже очень нравится. Мне кажется, что наши голоса на ней очень хорошо звучат вместе. 

В том же самом пресс-релизе был заявлен еще один дуэт. Вроде как Ария должна была что-то исполнить вместе с тобой… 


(перебивает) Сейчас объясню. С этим вообще была очень большая проблема. Вся эта затея с самого начала была немного сумасшедшей. Они хотели выйти и спеть с нами пару песен после окончания основного сета, то есть перед нашим выходом "на бис". (вздыхает) Когда мы закончили "Shout It Out", завершавшую основной сет, мы сказали: "Окей, ребята, выходите, подключайте кабели к нашим усилкам, микрофоны и ударные уже подключены". Но никто так и не вышел. Мы сказали: "В чем дело?" А они нам ответили: "Нам нужно подключить наши собственные мониторы, беспроводную систему для гитар, наш собственный усилитель…" Тогда мы сказали: "Но для двух песен вы можете использовать наше оборудование!" Переговоры все затягивались, и, в конце концов, мы были вынуждены сказать: "Извините, но нам нужно начинать!" Я слышал, что позднее они заявляли, что мы оказались очень высокомерными и все такое, но то, что они сделали, было очень некрасиво. Моя группа и ребята из TCI были очень на них сердиты. Если кто-то выступает на концерте в качестве гостя, то он просто выходит с гитарой, включает ее в усилитель - и вперед! Но они хотели подключить все свое оборудование всего для двух песен! Извини, но это все немного… как бы это сказать… некрасиво. 

Мы также слышали, что ты планировал издать альбом Арии "Химера" (2001) на своем лейбле Breaker Records. Но он так там и не вышел… 


Этого не произошло, потому что возникло множество самых разных проблем, а сейчас они вообще вроде как распались на две части: у вокалиста теперь своя группа, а у них - новый вокалист. Так что было много всякой путаницы. Просто этого не произошло. (смеется) Мне нечего добавить. 

Кстати, а что сейчас происходит с Breaker Records? Лейбл закрылся? 


Вовсе нет. Дело в том, что у меня не было достаточного опыта в плане маркетинга и промоушна DVD-релизов, и поэтому мы решили, что будет лучше отдать эти функции AFM. В будущем году у U.D.O. будет очень напряженный график, да и не только в будущем - я думаю, что наш следующий тур продлится до начала 2005 года. Возможно, наш следующий студийный альбом выйдет также на AFM. Дело в том, что у меня совершенно не хватает времени на мой лейбл. Чтобы избежать недопонимания, скажу: Breaker Records - компания одного человека, что означает, что я должен делать абсолютно все! (смеется) Я же хочу на 150 % сконцентрироваться на предстоящем альбоме и турне U.D.O. А собственный лейбл требует огромной работы: нужно заниматься и маркетингом, и промоушеном, и еще тем-то, тем-то и тем-то. И я думаю, что у меня просто не хватит времени, чтобы провести полноценную рекламную компанию для следующего альбома U.D.O. Breaker Records все еще существует, на нем уже вышло немало альбомов: это все альбомы U.D.O., некоторые альбомы Accept и несколько альбомов других групп. Но в будущем году я не буду никого подписывать, у меня просто нет на это времени. 

Что сейчас происходит в группе твоего брата Питера, Vanize? 


Я слышал, что он работает над новым альбомом. 

И на каком лейбле он выйдет? 


Возможно, он выйдет на моем лейбле. Это немного проще, это, можно сказать, семейное дело! (дружный смех) Но многое он может сделать и сам. Я уже давно ничего от него не слышал, но я знаю, что сейчас он работает над новым альбомом. 

Почему для выпуска своего концертника ты выбрал именно AFM? 


(вздыхает) На сегодняшний день AFM - лучший хэви-металлический лейбл в Европе. Они отлично справляются со своей работой. Я уже давно к ним присматривался, я видел, как они работают с Edguy и с остальными своими командами, и убедился, что они знают свое дело очень хорошо. Так что я считаю, что на данный момент это лучший лейбл, на который может подписаться металлическая команда. 

Хотелось бы задать тебе несколько вопросов об Accept. На сайте гитариста Вольфа Хоффмана был огромный раздел, посвященный Accept, но сейчас он куда-то исчез. Ты знаешь, в чем причина? 


Нет, я не в курсе, почему он его удалил. Возможно, у него просто больше не хватает на это времени. 

Чем сейчас занимается басист Accept Питер Балтес? Он где-нибудь играет? Ты поддерживаешь контакт с ним и с Вольфом? 


Да, мы поддерживаем связь, в начале ноября Вольф приезжает в Германию, с Питером мы тоже время от времени болтаем, так что все в порядке. Единственное, что претерпело изменения, это музыка: из нее ушла душа, мы больше не могли писать песни вместе, потому что развивались в слишком разных направлениях. Но на личном уровне мы остались друзьями. Мы были вместе больше 25 лет, так что это почти как семья. А что касается Питера, то в последний раз он мне сказал, что он делает джинглы для радио, где он сейчас и работает, но в группах он больше не играет. 

Нетрудно догадаться, что "X-T-C" - твоя любимая песня с альбома "Eat The Heat" (1989), единственного диска Accept, на котором пел Дэвид Рис… 


Точно! 

Почему именно она? 


Когда в 1987 году группа раскололась, эта вещь была записана в качестве демо для следующего студийного альбома; еще с моим вокалом. А когда группа распалась, и они взяли нового певца, то включили ее в альбом "Eat The Heat". Это песня мне всегда нравилась, это типично "аксептовская" песня, и теперь, когда у меня появилась возможность петь ее самому, я с удовольствием это делаю! 

Зачем вам потребовалось делать другую версию песни "Generation Clash" (в оригинале вышедшей на все том же "Eat The Heat") для альбома "Death Row" (1994)? 


Я также слышал ее в демо-версии еще до того, как они выпустили "Eat The Heat", она тогда была еще без вокала. Когда мы работали над альбомом "Death Row", то как-то сидели и прослушивали старые записи, уж я не помню, зачем, и наткнулись на первоначальную версию "Generation Clash". Там было немножко другое соло, да и вообще она немного отличалась от того, что вышло на "Eat The Heat", и мы решили записать ее заново, но уже с моим вокалом. 

Почему Питер поет целых три песни на последнем диске Accept "Predator" (1996)? 


Спросите лучше у других участников Accept. Я вообще не имею никакого представления о том, что происхидило при записи "Predator". Как я уже говорил, в студии творился полный бардак. Вольф как-то сказал мне: "Знаешь, Питер хочет спеть несколько песен!" Я сказал ему: "У меня не будет с этим никаких проблем, если он споет одну балладу, он это уже делал на дисках "Breaker" (1981), "I'm A Rebel" (1980) и дебютнике Accept (1979). Но извини, если он споет четыре песни практически целиком, фэны будут спрашивать нас, так кто же у нас в группе ведущий вокалист!" У Питера неплохой голос, я ничего против него не имею, но фэнов Accept его пение приводило в некоторое замешательство. Вообще, тот период, когда мы работали над "Predator", очень плохо поддается объяснению, очень многое шло не так, как надо, остальные музыканты хотели развиваться в новом направлении, а я хотел продолжать линию Accept. Но на все мои возражения давался один и тот же ответ: "Нет, мы хотим играть более коммерческую музыку, мы хотим прорваться на американский рынок". То же самое у нас было в 1986-м! (смеется) Когда работа над "Predator" была завершена, мы собрались вместе и решили: "Окей, давайте проведем еще один тур, а потом будет лучше остановиться, чем начать выпускать плохие альбомы и разрушить репутацию Accept". 

Какие впечатления остались у тебя от работы с продюсером Дирком Штеффенсом? 


Когда мы записывали "I'm A Rebel" и особенно "Breaker", он был именно тем, кто нам нужен, он понимал, чего мы хотим. Он идеально подходил нам для записи вокала и т.д. В то время он был подходящим продюсером для Accept. 

А правда, что он сочинил большую часть песен для "I'm A Rebel"? 


(удивленно) Для "I'm A Rebel"? Нет, мы всегда писали песни коллективно. Все музыканты Accept принимали участие в сочинении песен. На некоторых треках большая часть идей исходила от Вольфа, но у нас все равно всегда был коллективный метод работы, и я не могу сказать, что кто-то что-то писал в одиночку. Только когда мы записывали "Predator", у нас появились песни, которые были сочинены одним человеком. Я, правда, считаю, что это был неправильный подход, но… (смеется) Нет, это неправда. 

Про Accept есть еще один довольно распространенный слух. Правда ли, что когда вы перешли на новый лейбл после выпуска "Restless & Wild" (1982), вам запретили исполнять на концертах старые песни? 


Нет, это тоже не правда. 

Кстати, какой самый дикий слух тебе доводилось слышать о себе? 


Самый дикий слух возник после выхода "Balls To The Wall" (1983) - кто-то решил, что Accept - это гей-группа. 

(взрыв хохота) Просто невероятно! 


Возможно, причина кроется в песне "London Leatherboys", многие просто не поняли ее текста. В песне речь идет о банде мотоциклистов, рокеров или как там их еще называют, но многие не поняли текста и решили, что мы поем о "голубой" сцене Лондона. Да еще и обложка "Balls To The Wall" с изображением мощного мужского бедра добавила масла в огонь. Так что про нас тогда многие говорили: "Эй, посмотрите, у нас появилась первая в мире гей-металлическая группа!" (дружный смех) Каких только сплетен не ходит по свету! 

Многие называют тебя "дедушкой металла". Как ты к этому относишься? 

Ну что я могу сказать? Я этим горжусь. Очень долгое время я даже не имел представления о том, что многие считают меня легендой, звездой металла. Но потом я стал замечать, что, говоря о металлических вокалистах, люди всегда упоминают Роба Хэлфорда, Брюса Дикинсона, Ронни Джеймса Дио и меня. Значит, подумал я, я немного известен.(хохот) Тем не менее, я никогда не чувствовал себя рок-звездой или чем-то в этом роде. Я всегда старался быть нормальным человеком. У меня никогда не возникало желания сказать: "Эй, чуваки, я - рок-звезда, я - мощный металлический певец и т.д. и т.п." Ненавижу такое поведение. Я предпочитаю быть нормальным человеком, хотя иногда нормальным быть очень трудно. 

В этом году мы ездили в Германию на фестиваль Bang Your Head!!! и столкнулись с тобой на концерте Blaze в маленьком клубе в нескольких десятках метров от территории фестиваля. Ты часто ходишь на концерты других групп? 


Да, когда у меня появляется возможность посмотреть какую-нибудь группу в маленьких клубах неподалеку от города, где я живу, я с удовольствием хожу в клубы. Иногда среди неизвестных или малоизвестных групп попадаются очень любопытные. 

Тебе понравился концерт Blaze? 


Скажем так: я никогда не был большим поклонником Iron Maiden, но я хорошо знаю музыкантов этой группы. Они очень милые люди, но мне больше нравятся AC/DC, Judas Priest, Оззи Осбори или Ронни Джеймс Дио. У Iron Maiden, на мой взгляд, слишком нервная музыка. В ней слишком много смет темпа и т.п. Хотя Брюс Дикинсон - великий певец, это несомненно. Но о вкусах не спорят, нельзя же любить все подряд. (смеется) 

В этом клубе нас еще очень удивил такой момент: ты совершенно спокойно стоял у микшерского пульта, и никто тебя особенно не замечал, по крайней мере, очередь за автографом не выстраивалась. У вас в Германии всегда так? 


Не всегда, но я стараюсь особенно не афишировать свое появление. (смеется) Тем не менее, иногда меня все-таки вычисляют и подходят за автографами, хотя и не сразу. (смеется) Обычно как только кто-нибудь один меня распознает, тут же подходит толпа.

Что ты думаешь о версии песни "Fast As A Shark" в исполнении Helloween? 

Еще не слышал. 

А как тебе понравились два трибьюта Accept, вышедшие на Nuclear Blast Records? 


Мне было очень интересно послушать, как другие группы играют песни Accept. Некоторые команды сделали к нашим вещам очень интересные аранжировки, как, например, Therion на "Seawinds". Еще одна группа из Финляндии (Tarot - прим. авт.) очень необычно переиграла "Generation Clash", а еще одна команда вообще превратила нашу песню в нечто вроде industrial metal. Ребята, вы извините, но мне уже десять минут назад надо было закругляться и звонить другому журналисту. 

Хорошо, тогда задаем последний вопрос. Когда ждать нового студийного альбома U.D.O.? И когда вы снова будете играть в России? 

Новый студийный диск выйдет в середине февраля следующего года. И я слышал, что мы приедем в Россию в апреле. Сейчас мы занимаемся организацией европейского тура, и, насколько я знаю, до России дойдет очередь в апреле. Не могу вам гарантировать, что мы приедем именно в апреле, но на сегодняшний день у меня именно такая информация. Сначала мы будем играть в Польше, потом в Прибалтике, потом в Скандинавии и Германии, что уже произойдет в конце марта. Что будет дальше, пока точно не известно, возможно, мы сделаем перерыв и потом поедем в Россию, после чего будем играть во Франции, Испании и остальной Европе. Мы абсолютно точно вернемся в Россию!.

Выражаем благодарность Дмитрию Гаязову (CD-Maximum) за организацию этого интервью 

Интервью и перевод - Роман "Maniac" Патрашов, Наталья "Lynx" Хорина 
Фото с фестиваля Bang Your Head!!! - Наталья "Lynx" Хорина 
18 сентября 2003 г