В минувшие выходные на Горбушке при мне несколько человек спрашивали альбом Мары "Откровенность", выход которого запланирован на 29 января этого года. Соответственно, когда альбом выйдет, он наверняка порадует тех, кому запали в душу звучащие по "Нашему Радио" песни Мары "Самолеты" или "Холодным мужчинам". А таких, судя по хит-параду радиостанции, немало.
Музыка Мары соответствует ее низкому и хрипловатому голосу, на содержание текстов прямо указывает название альбома, но напрашивающееся сравнение с Земфирой она считает глупым. Происхождение своего оригинального имени, давшего название и ее группе, Мара объясняет пристрастием родителей к популярному итальянскому фильму. Вообще, Мара производит впечатление человека, который точно знает, чего он хочет от жизни и способен внятно это сформулировать, но уж никак не безропотной игрушки в продюсерских руках.
Давно, когда имя певицы Мары было мало кому известно, ваш продюсер Дмитрий Гройсман сказал, что вы будете занимать ту же нишу, что и Чичерина и "Ночные Снайперы". Вам комфортно в этой компании?
(смеется) Не знаю, наверное устраивает. Честно говоря, я как-то не думала о том, какую нишу я буду занимать. Это к нему вопрос, а не ко мне.
То есть когда вы показывали ему свои песни...
Я показывала ему свои песни 3 года назад, и тогда ни о какой нише речь не шла вообще. Они тогда звучали абсолютно по-другому - вокал + гитара.
Кто решил, что они будут такими как получились - довольно жесткими по звучанию?
Постепенно мы к этому пришли сами, совместно, и в итоге тот вариант, который сейчас звучит - уже сделанный мной, с моими музыкантами.
Вы говорите "моими музыкантами" - их набирали вы самостоятельно?
Да, музыкантов набирала именно я.
Существует информация, что Дмитрий Гройсман ждал, пока вы закончите институт, чтобы вплотную заняться вашим проектом. Но ведь вы не работаете по специальности, зачем было ждать?
Я думаю, что кто-то кого-то не понял. Он ничего не ждал, работа велась, тем более, что последние два года я училась на заочном, так что работа велась вне зависимости от того, где я учусь.
Насколько болезненно вы воспнинимаете критику?
Нормально отношусь.
Равнодушно? Но есть ведь хоть кто-то, чье мнение вас задевает?
Есть люди, мнение которых меня интересует, и они ничего нигде не пишут. Они звонят мне и говорят то, что они думают.
И что они сказали по поводу альбома "Откровенность"?
Он им понравился. Они постоянно мне делают замечания после концертов, после любых эфиров, после интервью. Это мои лучшие друзья, и мельчайшие вещи, которые они замечают, они пытаются донести до меня, чтобы как-то скорректировать.
Сколько песен из всех, которые вы написали, вошли в альбом?
Не считала. Я написала очень много, но среди них много и тех, которые никогда никто не услышит.
Почему?
Потому что это детские песни такие.
Но ведь их можно, допустим, переделать?
Не надо ничего переделывать. Это было написано в 12-13 лет, совершенно другие ощущения.
Кто знает, возможно, лет через 5 вы все же будете издавать "Сборники ранних, неизданных песен"...
Может быть, и буду. Пока не думала об этом.
Я обратила внимание, что говоря о музыке, вы много внимания обращаете на тексты - получается, что это очень важно для вас?
Для меня текст изначален.
Соответственно, когда вы оцениваете других музыкантов, вы обращаете пристальное внимание именно на текст?
Русских - да. А зарубежных - зачастую я не всегда понимаю, о чем текст, и здесь уже идет общее восприятие музыки и голоса. Там, наверное, первоначальна музыка для меня, потому что текст я потом начинаю уже переводить.
Получается определенная дискриминация: иностранная музыка оценивается как звук, а наша - еще и по смыслу...
Потому что я не могу отключить сознание и слушать только музыку, как это делает мой папа. Когда я у него спросила, какая из моих песен ему больше всего понравилась, он сказал: "Такая-то и такая-то. Они веселые". Я говорю: "Какая же она веселая? Ты слова послушал?". Он говорит: "Какие слова? Какая разница - музыка-то веселая!". Я так не могу отключить голову. Если русские слова, то я их автоматически слушаю, а если слова не русские, а например, испанские, то я могу их не понимать. Соответственно, я не могу оценивать текст в первую очередь, но я могу его найти потом, перевести и понять, о чем же песня.
У вас не было проблем с родителями, когда они послушали ваш довольно откровенный альбом?
А что проблема в этом у родителей должна быть? Они ничего не сказали, им по-моему, понравилось.
Получается, что у вас доверительные отношения с родителями?
У меня с ними хорошие отношения.
Однако, по некоторым вашим песням можно понять, что в данный момент человеку было плохо, их нельзя назвать "комфортными".
Комфортными для чего?
Для слушателя - когда слушаешь и повышается настроение.
У всех разное восприятие. Кому-то некомфортно, а я очень легко слушаю то, что я там напела.
В чате на своем сайте www.maramusic.ru вы сказали по поводу съемок в кино "В роли. может быть. это и будет. скоро. очень:)" Воплотилось ли это во что-нибудь конкретное?
Во-первых, это не мой официальный сайт, а сайт фанатов. У нас сайта еще нет. А по поводу кино - в марте по НТВ будет транслироваться четырехсерийный фильм "Медовый месяц", там будут наши музыкальные треки и песня "Для тебя". Пару дней назад нам поступило предложение написать музыку еще к одному фильму.
А я почему-то решила, что вам предложили роль, нет?
В "Медовом месяце" я есть в эпизоде каком-то. Непонятно зачем, но есть.
А в клипах сниматься вам нравится?
В клипах - нравится.
И результат вас устраивает? Ведь у вас же есть какое-то свое визуальное представление о песне, но приходится смотреть на нее глазами режиссера?
Не всегда. Допустим, в "Холодных мужчинах" я делала то, что хочет режиссер, а на съемках клипа "Для тебя" режиссер ничего не хотел, и я делала то, что хотела сама.
Интересно, и какой вариант, по-вашему, удачнее?
По моему, все зависит от монтажа. Но легче там, где всем рулит режиссер.
Как-то вы сказали, что "песни могут быть о чем угодно, важно, что всегда они о том, что волнует, цепляет и трогает, о самом важном в данный отрезок жизни и самоощущения". Получается, что на данный момент для вас важнее всего личные отношения?
Всегда в личных отношениях что-то волнует, цепляет и трогает. Иначе не будет самих отношений.
То есть решение каких-то более общих философских проблем вас пока не занимает?
Философские проблемы тяжело трансформировать в песни, потому что для этого нужно прозу писать. Социальные проблемы тоже тяжело трансформировать в песню, единственное исключение - это песня "Самолеты", она так сама собой получилась, и в принципе в большей степени я пишу о своем отношении к людям и моих отношениях с людьми, нежели о философии или там социальных вещах.
Ощущаете ли вы себя красивой девушкой и имеет ли это для вас значение, ведь для шоу-бизнеса внешность очень важна?
Мне кажется, не внешность важна для шоу-бизнеса в первую очередь. Для шоу-бизнеса важна харизма, материал и правильная работа над этим.
Судя по песням "Холодным мужчинам" ваше отношение к блеску, гламуру и т.п. весьма негативно. Так ли это?
У меня есть неприятие личностей, которые считают себя круче и богаче всех, уверенных в том, что они могут купить весь мир своими деньгами. Неприятие вот этих, отдельно взятых, конкретных, достаточно глупых мужчин у меня есть. Не блеска, не роскоши - это все атрибуты, в которых они существуют и которые сопутствуют их образу мыслей. Это точно так же присутствует у умных людей и выглядит совершенно по-другому.
С чем еще в мужчине вы никогда не сможете смириться?
С применением физической силы в отношении меня и с тем же, с чем и во всех людях - с глупостью, лестью, со слабостью. Слабость я не прощаю мужчинам.
В чем она для вас выражается?
Сложно сказать - разные ситуации бывают. Просто слабость, духовная. Когда я понимаю, что я сильнее, чем мужчина, я не могу с ним оставаться.
Но, может быть, он просто слишком в вас влюблен?
Это не важно.
Понятия "секс" и "любовь" для вас тождественны?
Я думаю, что секс без любви может быть, любовь без секса может быть, но лучше когда любовь с сексом и секс с любовью (смеется).
Будете ли вы когда-нибудь публиковать свои прозаические произведения, хотя бы на сайте?
Я пишу, да, но я опубликую это только когда сочту нужным. Сейчас не время. Не хочу.
Существует устойчивый стереотип, что низкий голос у женщин, ведущих, скажем так, вредный для здоровья образ жизни, для вас это правда?
Низкий голос - это оттого что 25 ноября 1978 года в Москве было минус 36 - и лопнули все трубы в роддоме, и сразу же из роддома я на месяц загремела в больницу, а потом в реанимацию с каким-то стафилококком. И низкий голос у меня с тех пор.
Текст: Мара + Октава Неполная
Помещено 26/03/05