ИНТЕРНЕТ никогда не заменит живого общения. В этом я окончательно убедился, когда с его помощью брал интервью у лидера группы "Алиса" Константина Кинчева накануне выхода нового альбома "Танцевать". Когда я получил ответы, у меня возникло ощущение, что мы как-то сухо поговорили, что я задал не те вопросы, что вообще мы общались не о том. Но, посовещавшись, мы решили ничего не менять, оставили все как есть.
Они по-прежнему вместе
- У МЕНЯ сложилось мнение, что у "Алисы" самые преданные фэны. Как тебе кажется, почему?
- Вероятно, моим фэнам тоже не нравится "шагать в ногу со временем", поэтому они шагают вместе со мной, подтверждая известный тезис "Мы вместе!", чему я очень рад.
- Можешь вспомнить самые безумные выходки фанатов и как ты с ними борешься?
- Самый безумный поступок за последнее время совершили два человека с прозвищами Форель и Окорок: они отправились за нами в Хабаровск, Уссурийск и Владивосток, истратив при этом огромную кучу денег, ими же и заработанных! Я ни в коей мере не борюсь с движением под названием "выезд", а, напротив, всячески приветствую, потому что сам люблю путешествовать. И если бы мне сейчас было лет 17-20, я бы с удовольствием ездил на гастроли за группой "Алиса"! Но я лишен этой возможности, так как мне уже 42 года, и я в этой группе играю.
- Что, по-твоему, сегодня происходит с поколением рок-музыкантов, твоих ровесников (я имею в виду Шахрина, Гребенщикова, Шевчука, Сукачева, Бутусова и иже с ними)?
- Стареют, брюзжат, толстеют... Чего не могу сказать о себе - самом красивом рокере отечества (шутка), да и о Борисе Борисовиче Гребенщикове - самом изящном и глубоком человеке на нашей рок-сцене.
Меня все время упрекают
- МНЕ показалось, что ваш новый альбом незлободневен. Он вне времени и по звуку, и по содержанию (лирика). Мне кажется, что любой музыкант (верующий он или нет) пытается шагать в ногу со временем, ловить музыкальные тенденции, быть если не модным, то хотя бы востребованным. Тем более что ты работаешь на ту самую аудиторию, которой просто необходимо ощущение сегодняшнего дня.
- Удивительное дело (!), с одной стороны, записав глобальную работу типа "Шабаша" или "Солнцеворота", постоянно слышу упреки в излишней "злободневности" или в том, что рок как "музыка протеста" (известный журналистcкий штамп) всех уже достал! С другой стороны, стоит сделать лирический альбом, будь то "Джаз" или "Танцевать", нарываюсь на упреки во "вневременности", хотя это скорее комплимент. И потом, что такое "шагать в ногу со временем"? Мне кажется, что движение во времени для каждого имеет разное направление... А что касается аудитории "Алисы", то не могу не заметить, что на протяжении всей жизни группы, а ей без малого 20 лет, возрастной предел не увеличивается в сторону "старения", а лишь пополняется детьми, за что меня тоже постоянно укоряют (!), типа "взрослый человек, а у вас безумные малолетние фэны!". В связи со всем этим у меня возникает вопрос: почему я все время кого-то не устраиваю? Вероятно, в преклонном возрасте я должен написать песенку про Элис, дабы прослыть гармоничной личностью, шагающей в ногу со временем?
- А как ты относишься к расхожему мнению: мол, если человек религиозен и набожен, ему сложно написать популярную песню?
- Я весьма настороженно отношусь к "расхожему мнению". Мне кажется, что базировать отношение к тому или иному вопросу все-таки лучше на своем собственном. А тема "хитов" мне вообще малоинтересна. Меньше всего мне хочется быть "обреченным на успех" и "жаждущим признания".
- Хоть новый альбом и назван так, он, естественно, нетанцевальный. И все-таки, как ты относишься к хорошей танцевальной музыке?
- Опять же, возможно, я не иду в ногу со временем, но мне кажется, что "хорошая танцевальная музыка" уже пережила свой бум в 1997-1998 гг., мода скоротечна и изменчива. Поэтому все возвращается на круги своя, и те, кто искренне и душевно хочет выпить-закусить-потанцевать, отправляются в привокзальные рестораны, где при помощи караоке оттопыриваются в сопровождении развеселых "Руки вверх" и нестареющих "Иванушек".
Еженедельник "Аргументы и факты" и "Наше радио" - информационные спонсоры альбома К. Кинчева "Танцевать", выпущенного студией "Союз".
Владимир ПОЛУПАНОВ
"Аргументы и Факты" №46, 2001г.
.