Группа "Old man's child" была официально основана в 1993 году, хотя вообще-то предпосылки к ее созданию появились еще в 1989-м. Именно тогда Галдер и Тьодалв начали совместные музицирования, исполняя каверы "Metallica" и "Slayer". В 1993-м они под вывеской "Requiem" выпустили в свет демо, которое произвело впечатление на дэт-металлическую общественность. В том же году команда, состоявшая из Грусома (Томас Руне Андерсен; вокал, гитара), Джардара (Джон Ойвинд Андерсен; гитара) и Тьодалва (Кеннет Акессон; ударные), сменила название на "Old man's child". Сначала было решено продолжать деятельность в дэтовом ключе, но вскоре обнаружилось, что все музыканты группы тяготеют к блэку, и стиль группы претерпел изменения.
Старт "OMC" немного подзадержался из-за того, что Грусом и Джардар должны были отслужить в армии, но в ноябре 1994-го музыкантам удалось все же записать первую демку, "In the shades of life". Кстати, перед этим в команде появился четвертый участник, бас-гитарист Бриньярд Тристан. Демо привлекло внимание норвежского лейбла "Hot records", и руководство фирмы согласилось на выпуск альбомов "Old man's child".
Реальную возможность проникнуть в студию и сотворить там первый лонгплей "стариковы дети" получили в конце 1995-го. Перед этим Тристана сменил Гонде из "Minas tirith", а по окончании сессий ушел Тьодалв, решивший сосредоточить все свои силы на "Dimmu Borgir". Альбом "Born of the flickering" не прошел незамеченным, и в прессе появились рецензии на него. Тем временем команда занялась поисками нового ударника, которым впоследствии стал Тони Киркемо. В 1996-м "Old man's child" перебрались под крыло известного лейбла "Century media", который сразу же переиздал "Born of the flickering".
На следующий год группа выпустила второй альбом, "The pagan prosperity", на котором в составе значился уже не Грусом, а Галдер (хотя это был тот же самый человек). После выхода диска для "OMC" наступили тяжелые времена. Работа Тони перестала устраивать Галдера, и с барабанщиком пришлось распрощаться. Гонде всерьез подсел на наркотики, и его тоже выставили за дверь. Джардар помимо музыки занимался другими делами, и в результате Галдер остался в гордом одиночестве.
Однако лидера "Old man's child" такой поворот событий не смутил, и он взялся за создание нового альбома самостоятельно. Единственное, с чем Галдер не хотел связываться, была драм-машина, и он пригласил на помощь известного ударника Джина Хоглана. Сессии прошли в "Sunlight Studios", известной своей дэтовой направленностью, поэтому Галдер тщательно контролировал весь процесс и постарался чтобы "Ill-natured spiritual invasion" был традиционно блэковым, брутальным и скоростным, но в то же время мелодичным. К наступлению миллениума "Old man's child" вновь представляли собой нормальную группу, а не проект одного человека.
В команду вернулись Джардар и Тьодалв, разделивший барабаны с молодым драммером Гримаром. Роль бас-гитариста взял на себя человек по имени Мемнох. Вся эта компания в ноябре 1999 года завалилась в шведскую "Abyss studio", где под руководством Петера Тагтгрена записала "Revelation 666 - The curse of damnation". Уже после выхода альбома фаны "Old man's child" узнали удивительную новость о том, что Галдер вступил в ряды "Dimmu Borgir". Однако свой предыдущий проект он не стал хоронить и, как только выдалось свободное время, с помощью верного Джардара и коллеги по "DB" Николаса Баркера соорудил очередной альбом "детей старика".