Команда "Magnum" была образована в Англии, в на родине Black Sabath - Бирменгеме. Она нашла себе нишу в мире рок-музыки, приготовив чисто английский коктейль из AOR, арт-рока и харда. Проект стартовал в 1972 году, когда вместе собрались Боб Кэтли (вокал), Тони Кларкин (гитара), Дэйв Морган (бас) и Кекс Горин (ударные). Начало было довольно тривиальным – выступления в местных клубах и исполнение чужих вещей. Первый сингл "Sweets For My Sweet" с кавером "Searchers" вышел в 1975 году на "CBS Records". Любопытно, что партию лидер-вокала на нем исполнил Морган, который вскоре после этого покинул состав. В дальнейшем бас-гитара перешла к Колину "Уолли" Лоу, а, кроме того, команда пополнилась клавишником Ричардом Бэйли. Первая полнометражка, выпущенная в разгар панк-революции в 1978 году на "Jet Records", имела довольно скромный успех - "Kingdom Of Madness", заправленный полупрогрессивом в духе "Kansas" и "Styx", занял в британских чартах 58-ю позицию. Второй альбом, спродюсированный басистом "Ten Years After" Лео Лайонсом, не достиг и этого результата, хотя выступления команды пользовались спросом, когда "Magnum" гастролировали в компании с "Judas Priest", "Whitesnake" и "Blue Oyster Cult".
Видя такое положение дел, музыканты на время отказались от студийных работ и выпустили концертник "Marauder". К тому моменту между Тони и Ричардом возникли непримиримые разногласия, и последний был вынужден уйти. Бэйли подменил Гренвилл Гардинг, но после тура с "Def Leppard" этот товарищ уступил место Марку Стэнвэю. Первый серьезный успех настиг команду в 1982 году, когда вышел спродюсированный Джеффом Гликсманом ("Kansas") альбом "Chase The Dragon".
Избавленная от излишнего налета прогрессивности, пластинка заняла 17-е место в британских чартах, а группа получила возможность сопровождать Оззи Осборна в его американском туре. Если "Chase The Dragon" породил такие концертные фавориты как "Soldier Of The Line", "Sacred Hour", "The Spirit", то следующая работа не содержала явных хитов. Причиной, возможно, стало отсутствие внешнего продюсера, на котором фирма решила сэкономить. Вообще, отношения с "Jet Records" у группы не клеились, и вскоре контракт был расторгнут. В коллективе тут же начались разброд и шатания, и будущее "Magnum" оказалось под вопросом. Волнения улеглись к 1985 году, причем за это время в составе появился новенький ударник Джим Симпсон. Вышедший на "FM Records" диск "On A Storyteller’s Night" стал для группы настоящим прорывом. Слушатели получили такие шлягеры как "How Far Jerusalem" и "Les Morts Dansant", а коллектив тут же обрел мажорный контракт с "Polydor" и приглашение на фестиваль "Monsters Of Rock". Вскоре Симпсона сменил Микки Баркер, и состав надолго стабилизировался. Спродюсированный Роджером Тэйлором альбом "Vigilante", где гитары в угоду коммерции потеснились клавишами, имел очень хорошие продажи, и "Magnum" перешли в разряд хедлайнеров.
Два следующих опуса, "Wings Of Heaven" (№ 5) и "Goodnight L.A." (№ 9) также были успешными, однако отношения с выпускающей компанией снова разладились, и "Magnum" пришлось расстаться с "Polydor". Если в 1991 году группа еще выступала на площадках типа Уэмбли, то в дальнейшем ее карьера пошла на спад. Коллектив продолжал выпускать как студийные, так и концертные альбомы, однако метания от лейбла к лейблу и вошедшая в моду альтернатива сделали свое дело. В 1995 году "Magnum" провели прощальное турне и объявили о самороспуске.
Кэтли и Кларкин собрали новый проект "Hard Rain", а вокалист взялся также выпускать сольные диски. И все же в начале нового тысячелетия состоялся реюнион, причем компанию Кэтли, Кларкину и Стэнвэю составили бас-гитарист Эл Бэрроу ("Hard Rain") и барабанщик "Thunder" Гарри Джеймс. Припарковавшись на "SPV" и выдав пару опусов со свежим и довольно увесистым материалом ("Breath Of Life" и "Brand New Morning"), команда решила как следует отметить 20-летие своего самого успешного альбома. По этому поводу "Magnum" дали два концерта, в течение которых полностью исполнили "On A Storyteller's Night", а также выпустили соответствующий DVD. На данном этапе Джеймс был вынужден откланяться, поэтому ударная установка отошла в ведение Джимми Копли. Новый барабанщик дебютировал на студийнике "Princess Alice And The Broken Arrow", впервые после долгого перерыва вернувшем команду в британские таблицы. Вскоре после этого настала пора отмечать 20-летний юбилей самого чартового альбома группы, и "Magnum" записали живую версию "Wings Of Heaven".
В 2007-м в состав вернулся Джеймс и в том же году от рака скончался Кекс Горин, чью память бывшие коллеги почтили благотворительным концертом. Еще на "Princess Alice And The Broken Arrow" возобновилось сотрудничество коллектива с Родни Мэттьюсом, чьи фэнтэзийные обложки украшали "магнумовские" работы 80-х, и этот же художник занимался оформлением "Into The Valley Of The Moonking" и "Escape From The Shadow Garden". И хотя он не проявил своих способностей на "The Visitation" и "Escape From The Shadow Garden", все вышеупомянутые четыре альбома звучали одинаково по восьмидесятнически.