РИХАРД: Наш новый альбом называется "Mutter", что означает "Мать". Нам хотелось бы донести до публики идею материнства и рождения. Поэтому мы стараемся стереть границу между сценой и залом. Мы стараемся сделать так, чтобы публика была к нам как можно ближе. Два года назад мы использовали на концертах очень много пиротехники и огня. Сейчас же шоу строится на использовании неона и воды.
КОРР.: - Значит, от огня "Rammstein" перешли к воде?
РИХАРД: Это не совсем так. Огонь у нас был самый настоящий, а сейчас мы перешли, скорее, к идее воды. Воды на нынешнем шоу гораздо меньше, чем огня на прошлом.
КОРР.: - Отчего же так?
ТИЛЛЬ: Дело в том, что вода гораздо опаснее огня.
КОРР.: - Боитесь, что утопите поклонников?
ТИЛЛЬ: Чтобы утопить поклонников, нужно очень много воды. А для того, чтобы устроить короткое замыкание, хватит и пары литров. У нас ведь огромное количество проводов и технических устройств. Рядом с ними и стакан кока-колы становится смертельно опасным.
КОРР.: - Пугливые вы какие-то...
РИХАРД: Мы не пугливые, мы ответственные. Мы очень беспокоимся о безопасности своих поклонников. Если люди пришли на концерт, значит, они нам доверяют. Верят, что мы обо всем позаботились. И мы не можем их подвести.
ОЛИВЕР: Если что-нибудь случится с нами, то это не так страшно. Сами затеяли игры со стихиями, сами и расплачиваемся. Но если пострадают зрители, я этого себе не прощу.
ТИЛЛЬ: Между прочим, у всех музыкантов "Rammstein" остались ожоги от пиротехники.
КОРР.: - Это не от этих ожогов у тебя шрамы на голове остались?
ТИЛЛЬ: А от чего же еще? Первое время мы сами устраивали пиротехнические трюки. Но после того, как чуть не сожгли к чертовой матери концертный зал в Гамбурге, решили пригласить профессионалов. Теперь у нас целая команда пиротехников.
КОРР.: - А проблемы в США с местными властями возникли тоже из-за пиротехники?
ТИЛЛЬ: Проблемы с властями у нас возникли не из-за пиротехники. Вернее, не только из-за нее. Им не понравилось, что мы фаллосы публике демонстрировали. Фаллосы были не настоящие, а вырезанные из дерева. Это всего лишь символы, но американцы не склонны к символическому восприятию.
РИХАРД: Это точно. Американцы - странные люди, они и шуток совершенно не понимают. Когда фестиваль "Family Values" пришелся на Хеллоуин, все команды выступали в маскарадных костюмах. "Korn" оделись рокерами восьмидесятых, "Limp Bizkit" в полном составе изображали Элвиса Пресли. Ну а мы решили выступить в костюмах Адама, правда, как положено, прикрылись фиговыми листочками.
ТИЛЛЬ: Как только мы вышли на сцену, начался настоящий переполох.
КОРР.: - С чего бы это?!
ТИЛЛЬ: Между прочим, публика принимала нас доброжелательно, а вот секьюрити и полиция тут же встали на дыбы. Когда Флаке исполнял соло, мы с Паулем ушли за кулисы. А потом охранники помешали нам вернуться на сцену. Остальные музыканты сначала не понимали в чем дело, а когда поняли, хотели рассказать обо всем публике, которая тоже находилась в недоумении. Тогда ребятам отключили микрофон, потому что боялись, что начнутся беспорядки. Так закончилось наше славное выступление на "Family Values".
КОРР.: - А что вас, собственно, заставляет устраивать все это безобразие - выходить на сцену голыми, затевать фейерверки, поливать зрителей водой? Почему просто не выйти и не сыграть?
РИХАРД: Потому что нам кажется, что просто выйти на сцену и сыграть, - это скучновато. С таким же успехом наши поклонники могут дома диск послушать, причем звук у них гораздо чище будет. Мы стараемся предложить им что-то новое, сделать шоу неожиданным. Для этого - огонь, вода и деревянные фаллосы...
ЖУРНАЛ "ВСЕ ЗВЕЗДЫ"