Лавина в Копенгагене
Как вы думаете, с кем встречал Кинг Даймонд Новый, 1989 год? Нет, не в Америке, и не со своей группой. Правильно. В Копенгагене и семьей. А еще с кем?. С Ханком Шерманном, Майклом Деннером и Тими Хансеном! "Ну и что, - скажет тут иной, - все они датчане и старые друзья, так что почему бы им не встретиться?" Верно, конечно, в одном городе, друзья... Но на этот раз Шер-манн, Деннер и Хансен были не просто друзьями, а музыкантами одной группы! Ну, дела... Как же это произошло? Начнем по порядку. Ханк Шерманн. Как известно, в свое время ему разонравилась тяжелая музыка и он нашел себе новую команду Fate, игравшую американизированный хард- рок, попсу, грубо говоря. Однако через три года Ханк опомнился, и в начале работы на третьим LP "Cruisin For A Bruisin", летом 1988, из Fate свалил. "На этот момент ему уже не нравились собственные же вещи, подтвердил вокалист Fate "Локс", - Он просто уже не идентифицировался и со всей группой. Не забывайте, что Ханк пришел к нам из Mercyful Fate, группы действительно тяжелой. Так что все вполне логично. Мы все прекрасно понимаем и расстались с Ханком без всяких ссор, по- дружески".
Что ж, "верной дорогой идете, товарищи", как говорится. Погнали дальше: Майкл Деннер, покинувший King Diamond в 1987 году по личным проблемам. "Да, я хотел тогда жениться, и должен быть выбрать что-то одно из двух, -рассказывает Деннер, - кроме того, я давно мечтал о музыкальном магазинчике в Копенгагене и как раз в то самое время у меня появился отличный шанс. В общем, все мечты осуществились. Но мне чего-то все же не хватало. Я непременно хотел снова делать музыку, пальцы просто чесались по гитаре. Но с кем играть? Я переговорил со множеством датских и шведских музыкантов в надежде собрать группу. В конце концов, познакомившись с вокалистом Rick Slerie. Почти одновременно я узнал, что Ханк Шерманн тоже в поисках группы, и предложил присоединиться к нам".
Таким вот образом и появилась Lavina. Вопроса, кто будет играть на басе, не возникало - кто же, как не Тимми Хансен? И тот не отказался. А вот с барабанщиком возникли проблемы. Естественно, после такого воссоединения нужен был Ким Разз, но связи с ним никто не поддерживал. "После распада Mercyful Fatey него украли ударную установку, - объясняет Майкл Деннер, вскоре Ким купил себе новые барабаны, которых тоже лишился. На этом музыкальная карьера Кима Разза закончилась, и он с тех лор работает почтальоном. Поэтому ударника начали искать сразу же. Вначале у нас стучал некий Fleromini Rothas, но после записи первого демо он попал в Fate, где сейчас играет на клавишах. Но в Копенгагене немало классных барабанщиков и Nick James, один из них, стал нашим членом группы". На демо, о котором говорил Деннер, были записаны три композиции: "Pleasure And Pain". "Wasteland" и "Paranoia". Авторами были, естественно, Шерманн и Деннер и по стилю вещи напоминали старый добрый Mercyful Fate со множеством гитар и очень тяжелые. Только вот вокалист совсем не походил на Книга Даймонда, чего, в общем-то, и хотели сразу. Вокал Рика Стери скорее напоминал жесткую манеру Дэйвида Ковердейла или Стивена Тейлора. Дальше события развивались действительно со скоростью лавины. К лету '89 братки наштамловали около 15 песен, заинтересовали Roadrunner, познакомились с продюсером Peter Kronbech, уже было собрались в студию, и вдруг исчезли из поля зрения. Но не надолго...
Заговор
"Однажды, вернувшись в старый дом Эмон, Кинг увидел свою бабушку, исчезающую со словами: "Держу пари, тебе нужно чашечку чая". От нее не осталось и следа. Пуст подвал, пуст чердак, опустел весь дом, А воспоминания о друзьях погребены теперь под толстым слоем пыли во всем доме.
Прошло 18 лет с тех пор, как Кинг последний раз был здесь, ожидающий в спальне свою мать и увезенный прочь доктором Ландау и полицией. 9 лет его продержали в сумасшедшем доме, пытаясь привести его разум в порядок под супер-присмотром доктора Ландау. Затем, наконец, освободившись, он провел еще 9 лет в полном одиночестве в неизвестном месте. И за все эти годы он ни разу не видел свою мать.
И вот уже 2 недели, как Кинг вернулся в старый дом, который по воле бабушки действительно принадлежит ему и, пожалуй, время вновь встретиться с ним".
Как легко можно догадаться, весь вышеописанный базар это не что иное, как предисловие к новому альбому King Diamond "Conspiracy", так сказать, второй части истории о "НИХ", а посему, действительно пора снова встретиться с ее героями. Поехали!
"Мисси, о сестренка, я так по тебе тоскую. Я так хочу, чтобы ты вернулась ко мне. Мы будем снова смеяться и играть. Поднимись из своей могилы, поднимись, поднимись!" - Кинг сидит у могилы Мисси. Он приходит сюда каждую ночь с полуночным боем часов. Долгие бессонные ночи, и "ОНИ" тоже здесь, "ОНИ" пляшут на могилах и поют свои песни до первых лучей солнца. Убийственная боль... Бессонные ночи...
"О, я сделаю что угодно, только бы снова увидеть Мисси!" - стонет в отчаянье Кинг. 'Тогда уговор: ты должен будешь отдать нам наш старый дом!" Кинг готов на все, и Эмон снова принадлежит "ИМ".
Тем временем, Кинг лжет доктору Ландау. Он лжет во спасение, отвечает на вопросы доктора так, как хочется ему. "Ни следа сумасшествия, - умиляется Ландау, - Что ж, пожалуй пора тебе встретиться со своей мамой. Что ты на это скажешь?"
Итак, Кинг - в старом доме, в ожидании встречи с матерью. Время идет, но все тихо, и Кинг засыпает. Это должно быть лето... Ясное небо, цветущий сад. Цветы и деревья словно внутри меня. Я держу за руку свою сестренку, мы играем в песочек, но это все только сон"...
Тут кровать проваливается в темноту, Кинг оказывается в холодной бездне и слышит чей-то зов. Но это уже не сон, нет, нет. 'Теперь я вижу чью-то фигуру на спинке кровати. Это маленький ребенок, и в зеркале нет его отражения. О, правда ли это?.. Она вернулась... Моя маленькая сестренка!"
"Кинг, остерегайся, - говорит Мисси, - Что-то плохое появится на твоем пути... Остерегайся...". Дальше Кинг снова засыпает и видит теперь во сне свою мать. Она - в свадебном платье и рядом с ней... доктор Ландау! Что делать? Топор! Но тут Кинг снова просыпается в кошмаре и снова в полном мраке. Какой-то свет в конце тоннеля, кто-то зовет его и ведет снова в страну снов...
Доктор Ландау целует маму Кинга, а в руках его - ключ от старого дома. Тут Кинг бросается вперся с топором в руках и... просыпается в поту. В окнах солнечный свет. Кошмар медленно проходит.
Наконец, звонок в дверь. На пороге мама: "О, Кинг, видишь, кто привел меня к тебе". За ее спиной - доктор Ландау. "Но ма, ты не понимаешь! - кричит Кинг, - Я не могут его впустить. Ведь Эмон принадлежит "ИМ"! Доктор не настаивает, и мама заходит в дом одна. Кинг рассказывает ей о Мисси, приходящей по ночам, об "ИХ" песнях. Но тут он падает без сознания, от укола снотворного в руку.
Это заговор! Мама и доктор направляются к лесной церкви, где священнику Саммаелю рассказывают о возвращении "чудовища" Кинга. Это заговор! "Это, наверное, злой демон, - делает вывод священник, - А может быть, и сам Сатана! Нельзя терять ни минуты - идемте". Это заговор! "Скоро Кинг уйдет навсегда, - предвкушает Ландау, - и дом будет принадлежать нам, моя дорогая." О, это заговор!
Под покровом тьмы доктор Ландау со священниеом решают сжечь Кинга в гробу, а прах захоронить в могиле его сестры Мисси. Так и было сделано...
"Когда бы не наступала темнота, я буду вставать из могилы и преследовать вас... Спокойной ночи, ублюдки...".
Король умер, да здравствует Король
Просто нет слов (чтобы описать свои чувства, конечно, а не те, что в песнях). Да и нужны ли они здесь? Пробежимся-ка лучше по истории создания сего триллера, ставшего, кстати, в один ряд с таким супер-творением King Diamiond, как "Abigail" - и не только по мнению фэнов. Итак, после окончания "ИХ" турне, Патино с Блэкком махнули на родину в Швецию, а Ла Рок и сам Кинг Даймонд - в Лос-Авджьлес, параллельно с работой над фильмом "Boggs" принялись за сочинение нового материала. (Да, ударник Микки Ди уже тогда оказался не у дел).
Что касается текста, то тут все уже было ясно. "Как только вышел "Them", -объяснил автор, - я почувствовал, что история о "НИХ" получилась какой-то незавершенной. И я сразу понял, что нужно продолжение". С чем Кинг Даймонд великолепно и справился, как говорится, "см. выше". По части же музыки должно было быть, естественно, что-то новое, не похожее на своих предшественнихов и отражающее новую веху в развитии группы. Как и прежде, первым за работу принялся Кинг. Еще в прошлом году он построл себе мини-студию в своем лос-анджелесском доме, где, сидя с гитарой и различными синтезаторами, по ночам и сочинял новые Вещи. "Я просто такой человек, которому лучше работается ночью, - объясняет он, - Все мои песни были написаны после полуночи. А сплю я днем" Параллельно с Кингом, сам по себе работал и Энди, которому, в отличие от прежних альбомов, на "Conspiracy" принадлежит добрая половина материала. Далее - еще проще, Кинг и Энди, каждый со своими идеями, сидели вместе и выдавали уже готовые песни, записывая их на пленку и отсылая для ознакомления Халу и Питу в Швецию. Оба братка так сработались, что во время написания композиции "Amon Belong То Them", даже поменялись ролями! Энди Ла Рок придумал все вокальные партии, а Кинг Даймонд - соло. "Мы и живем вместе, чтобы был постоянный контакт при работе с песнями - это самый профессиональный способ при сочинении. Энди был просто переполнен чувствами и идеями".
Так называемая пре-продукция "Conspiracy" началась 12 января и полностью была завершена за неделю до студии. Работа шла каждый божий день. Без единого выходного Кинг с Энди до 14 часов ежедневно не выпускали из рук гитары, записывая свои идеи на четырехдорожечный магнитофон под ударную машину. А 14 марта, вместе с продюсерами и звукоинженерами Chris Tsangarides (работавшим ранее с такими знаменитостями, как Оззи Осборн, Гарри Мур, Thin Uzzy) и Роберто Фалко (без слов), четверка King Diamond-онцев плюс (уже) сессионный барабанщик Микки Ди, вошли в лос-анджелесскую студию "Rumbo Recorders". В свое время здесь рождались виниловые дети Motley Crue ("Girls, Girls. Girls"), Heart ("Bad Animals"). Guns'N'Roses ("Appetite For Destruction"). Навещали "Rumbo Recorders" в свое время и ветераны типа Kiss или Dio, теперь же тут предстояло запечатлеть ужасные фантазии датского повелителя тьмы Книга Даймонда.
Работа началась с возникших трений между группой и продюссером. Начнем с того, что первоначально Roadrunner хотела, чтобы он спродюсировал весь альбом, позже, правда, часть этих забот возложила все-таки на старину Роберто. "Помимо всего прочего, - рассказывает Даймонд, - Крис должен был работать и с моим вокалом. С первого же дня, я предоставил ему полную свободу. Но, прослушав наутро результат, я просто ужаснулся и дал ему понять, что ни в коем случае не буду с ним работать. Таким образом, как и в прошлые сессии, вокал я записывал вместе с Роберто, а Крис занимался продюсированием некоторых гитарных соло. В основном же, продюсировали альбом Роберто и мы с Энди, а миксом занимались Роберто, Крис и я". Нужно еще добавить, что Фалко также принадлежит часть аранжировок и все партии клавишных, чем раньше занимался сам Кинг Даймонд. А лучший пример, характеризующий Роберто Фалко как музыканта - инструментальная вещь "Something Weird", к которой он довольно круто приложил свою руку, а, вернее, две.
От начала и до конца весь процесс записи альбома занял около 50 дней. "За это время я очень устал, - вспоминает Кинг, - Мы должны были работать по 12 часов ежедневно, но частенько засиживались часов до 5 утра, начав в полдень. Иногда дела шли так круто, что работали буквально до упаду. Когда у тебя отличное настроение, то ты просто уже не следишь за временем".
А тут еще те самые "ОНИ", словно повылезали из магнитных лент. "Да, во время записи "Conspiracy" эти неведомые силы на самом деле были с нами в студни, - рассказывает Кицд Даймонд, - Крис был свидетелем первого их появления. Мы сидели, микшировали записанные вещи, и вдруг мусор бешено завертелся по всей студии. Крис перепугался до смерти. В другой раз, поздно ночью, когда Крис с Роберто уже уходили домой, из одной комнаты раздалась хоровая версия "At The Graves"! "ОНИ" были с нами".
Свое же спокойное отношение к подобным вещам Кинг объясняет своим почитанием этих сил и несколькими амулетами и талисманами, висящими у него на шее и предающими большую уверенность их хозяину. "Я не могу точно ска зать, кто или что покровительствует мне, - добавляет Даймонд, - Но это определенно не старик с седыми волосами и бородой, и не тот малый с рогами и длинным хвостом. Я не верю в эти два образа. Я верю в силы неизвестного, и у меня очень много доказательств их существования вокруг меня, вокруг всех нас. К сожалению, нельзя точно описать эти ощущений, глупо даже пытаться сделать это. Но у меня - сильная философия насчет того, почему я здесь, и где я был раньше. Называйте это религией или стилем жизни - все равно. А главная причина такого легкого установления связей с этими силами в том, что я очень уважаю их, и всегда стараюсь показать это".
Так вот, с "НИМИ" пополам, к концу лета "89 альбом "Conspiracy", наконец, был записан. Представлял он собой интересную смесь привычного King Diamond (только еще более тяжелого и мелодичного) с массой элементов классического рока - во всяком случае, больше чем когда-либо - и все это, к тому же, было замешано под явным влиянием музыки Mercyful Fate. "Да, да, - соглашается Кинг, - именно так. Влияние Mercyful Fate до сих пор очень сильно. Тем более что King Diamond, по сути, и явился их продолжением. Хотя, конечно, нужно заметить, что сегодня намного лучше технические возможности, и совсем другие понятия о звуке. Особенно выросли наши гитаристы, что касается владения своими инструментами и их возможностей. Но чувства и атмосфера их соляков чаще мне все же напоминают былые времена - с "Falal Portrait", по-моему, мы немного отошли от стиля Mercyful Fate, с "Abigail" - наоборот, а сейчас мы уже максимально приблизились к старому звучанию, разумеется, осовременив его. Песни Mercyful Fate составлялись из отдельных частей, независимых друг от друга - у Кинг Даймонд же в подобных случаях они соединяются плавными переходами. Поэтому, слушая "AI The Graves", эту тяжелую, сложную вещь со множеством риффов и смен темпа, не ощущаешь, что она звучит 9 минут, такое впечатление, что она тянет лишь минут на шесть".
"На новом альбоме у нас больше завораживающих мелодий, - продолжает обсуждение "Conspiracy" Книг Даймонд, - особенно в песнях Энди. У нас всегда были мелодии в музыке. Я вообще считаю, что без мелодии - это просто шум. Во многих моих вещах есть достаточно "спорного" и "антикоммерческого". Мы всегда стараемся делать что-то новое, ни на что не похожее. В этот раз я написал, например, кое-какой материал, которым раньше никогда не занимался. Ну, скажем, "Cremation" - эдакий полу-инструментал. Еще на "Them" я начал использовать обычный вокал, что продолжил и на этом LP. Сейчас вокальный баланс, по- моему, очень близок к совершенству. Да и вообще, вокал на этом альбоме получился более доступным. На прежних дисках я предпочитал делать упор на дисканте в голосе, и знаю, что многих это не только сильно раздражало, но и нельзя было разобрать слов. Но на "Conspiracy" наверное, впервые можно будет услышать и понять каждое мое слово".
Все это в немалой степени было следствием блестящей продукции нового альбома, оцененной на "отлично" единогласно всеми - и музыкальными критиками, и фэнами группы, и самими музыкантами. Кинг Даймонд и по сей день восхищается ей, не находя ни одного минуса. А уж тогда-то тем более! "Я думаю, это наша самая лучшая продукция до сих пор, - говорит он, - и это несомненно, привлечет к нам внимание еще большего количества людей. Но это не значит, что мы пошли на какие-то музыкальные компромиссы. Даже наоборот, я нахожу, что сегодня мы как никогда разносторонни. Взять хотя бы моменты с акустической гитарой! Но "Conspiracy" - это однозначно King Diamond, без всяких сомнений".
Вот уж что верно, то верно! Да, Roadninner явно не просчитались, отвалив 60.000 фунтов стерлингов за запись, хотя такая сумма для независимой фирмы - это просто неслыханно!
А вот, можно сказать, персональный художник King Diamond, автор таких умопомрачительных картин, как "Abigail" или "Them", клиентов своих на этот раз подставил. Нет, лажи он не наделал - он просто ничего не нарисовал. Надо понимать, что после прослушивания "Conspiracy" у парня просто поехала крыша и после всех тех кошмаров он уже ни на что не был способен. Но делать что-то было надо, и группа не нашла ничего лучшего, как поместить на обложку нового альбома красочный скалящийся портрет своего предводителя в рамке с замысловатым готическим узором. "Может быть, это выглядит как плохая обложка старого бутлега, - предвещает Кинг возможные упреки по части отсутствия оригинальности, - но мы считаем, что обложка эта получилась в эдаком старинном стиле, и вообще - классное фото!
Да, от скромности Кинг Даймонд не умрет.
Бессонные ночи
Сразу после записи альбома принялись за поиски нового барабанщика. В студии, как уже говорилось, стучал еще Микки Ди, но являлся он уже сессионным музыкантом. Сразу после этого он попытался создать в Лос-Анджелесе группу вместе с бывшим вокалистом Metal Church David Wayne и гитаристом Gene Alien из Lizzy Borden. Но проект этот с грохотом провалился, и Микки оказался в новой группе Don Dokken вместе с басистом легендарных тевтонских сталеваров Accept Peter Baltes, гитаристом из Europe John Norum и малоизвестным гитаристом Billy White. Однако Дону Доккену так и не удалось удержать этот состав и Микхи Ди подался в бывшую группу Jimmy Baili под названием World War III, где тоже особо не задержался. Конечным же пунктом всех этих похождений экс-King Daimond-ца стала ударная установка легендарных рокеров Motorhead (вот это да!), на которой он тут же отстучал свои партии к альбому '92 "March Or Die" вместо ушедшего Philty "Animal" Taylor.
Что же до King Diamond, то замену Микки Ди нашли сравнительно быстро. Новым барабанщиком группы стал швед Snowy Shaw. Дебют его в составе King Diamond состоялся в новом ведео-клиле "Sleepless Nights", о котором, кстати, стоит немного рассказать.
"Я просмотрел десятки видеоклипов, и должен признаться, что их однообразие начинает надоедать, - заявил Кинг Даймонд, - поэтому, приступая к "Sleepless Nights", мы попытались вдохнуть что-то свежее в эту ветхую видео-рутину, использовав черно-белый цвет и вставив в клип на 30% кадры из различных мистических средневековых фильмов. И, по-моему, это удалось ровно настолько, чтобы не казаться полными идиотами".
Остальные же сцены, как-то "Кладбище", "Подземелье" и "Кремация" снимали в голливудской студии "MackSennett Stage" (где когда-то снимали немые фильмы) 4 августа 1989 года, Впервые, не считая, конечно, обложки "Conspiracy", Кинг Даймонд предстал в своем новом гриме - слегка измененном варианте прежнего, с пробитым лбом, со стекающей через все лицо кровью. Кстати, именно гримом отчасти объясняется крутейший артистизм Кинга на этом видео. "На самом деле, снимать клипы не так просто, как это может показаться, объясняет Даймонд, - Когда мы, уже переодетые и готовые к съемкам, вошли в павильон, там была такая страшенная жара от прожекторов, что трудно было даже дышать. И в первую же минуту весь грим потек мне в глаза. Это было адски больно. Я еле видел, а режиссер Ken Ross, стоявший позади камеры, кричал, что у меня натуральный вид страдающего адскими муками, и что это круто смотрится".
Но, пожалуй, самым достопримечательным эпизодом этого видеоклипа стал сам доктор Ландау, на роль которого выбрали... Хала Патино, басиста группы. "Да, - вспоминает Кинг Даймонд, - превратить Хала в доктора Ландау было непросто. У него очень молодое лицо и было дьявольски тяжело придать ему эдакий зловещий прожженный вид. То, что мы хотели, получилось, по-моему, только с пятой попытки". Вышло действительно жутковато. Вообще, нужно сказать, что, как истинный художник, Кинг Даймонд не скользит в одной плоскости, его пристрастие - многомерный мир. И одной из его составляющих частей является страх. Король утверждает, что людям нравится чувство облегчения, которое они испытывают после хорошего испуга. Да, с этим трудно не согласиться, иначе книги и, особенно, фильмы ужасов не имели бы такого успеха. Кстати, из них-то по большей части Кинг Даймонд и черпает творческое вдохновение для своей музыки. "Мне нравятся многие фильмы ужасов, - говорит он, - Мой любимый, пожалуй, это "Сияние". Потом, я люблю "Изгнание дьявола", "Омен" и "Смертельное благословение". Я люблю смотреть фильмы ужасов, которые не только пугают, но и заставляют задумываться. Ну а кое-что я черпаю из самой жизни. Со мной всегда происходят очень странные вещи - события, я бы сказал, сверхъестественные. По-моему, в мире существуют силы, которые человечество еще не начало понимать. И эти элементы я пытаюсь вплетать в ткань своей музыки. Так что вдохновение поступает отовсюду понемногу".
А боится ли сам Кинг Даймонд чего-нибудь в своей личной или профессиональной жизни? "Конечно, есть пара вещей, которых я боюсь, - говорит он, - ядерная война, например, была бы не слишком приятной. Если когда-нибудь она развяжется (тьфу, тьфу, тьфу -ред.), в надеюсь стать одной из первых ее жертв, чтобы не видеть настоящих ужасов. Ужасы, показанные в фильмах - ничто, по уравнению с теми, свидетелями которых мы можем стать в случае такой войны. И еще меня пугают такие заболевания, как СПИД. Сам я всегда пользуюсь презервативами и никогда не ложусь в постель с новой знакомой в первую же ночь."
Но чего-то заболтались мы. Не пора бы вернуться к тем осенним "бессонным ночам", то бишь турне? Пожалуй. И сразу нужно отметить, что турне это стало на редкость продолжительным. Связано это было, прежде всего, с технически сложным шоу King Diamond. "На этот раз мы не будем играть в маленьких клубах, - заявил перед турне Энди Ла Рок, -Мы не желаем из-за этого сокращать нашу программу. Еще в том году мы сочли невозможным проведение турне в Европе из-за маленьких, для нашего шоу, сцен. А если мы выступаем, то хотим, чтобы фэны получили полный эквивалент заплаченным за билет деньгам".
"Не исключено, - продолжает Кинг, - что в Германии, например, нам придется отыграть лишь пару концертов. Но нам очень хочется съездить туда, потому что мы не были на немецкой земле уже два года. Конечно, для нас и для фэнов на первом месте стоит музыка, но все равно, хотелось бы представить весь наш спектакль". А спектакль был - дай боже! Трудно сказать, известна ли Кингу Даймонду и его свите пословица "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Но, похоже, именно по такому принципу эта неутомимая шок-команда и подготавливала свое новое шоу.
Декорации, в основном, основывались на прошлогодних. В центре сцены возвышался огромный дом с обложки "Them", на террасе которого восседал Сноуи за своей установкой. Прямо под ней располагалось небольших размеров кладбище, а над головой Сноуи - широкий длинный балкон второго этажа, где происходит часть действия. В общем, на первый взгляд, все по-старому. Только женщин больше!" - смеется Энди и отчасти прав: в новом шоу, действительно, больше действия с участием бабушки, мамы и сестры Мисси. А кроме того, появились еще и священник с доктором Ландау. "Да, - Энди уже серьезен, - всего у нас пять персонажей. А играют их всего трое: одна девушка и двое парней из дорожной команды. Мы их тщательно инструктируем, хотя почти все они уже участвовали в нашем прошлогоднем шоу. На сцене у нас все распланировано и отработано до мелочей".
Еще бы! При таких эффектах, задействованных в новом шоу, любая ошибка вполне может стать последней в жизни. Одна только инсценировка "Cremation" чего стоит! Во время этого инструментала Книга укладывали в гроб и поджигали. Все было продумано до того, что во время этой процедуры в зале даже чувствовался запах горелого мяса! А уж когда потом из гроба вылезал обуглившийся полу-человек - полу-скелет, перед сценой просто наступала мертвая тишина и полное замешательство. Ну прямо как у Гоголя -немая сцена. "Также потрясный момент на "At The Graves" - говорит Хал Патино, - когда Книг взмывает в воздух и исчезает там, а на его месте появляется гитара Энди".
"Я уж молчу про "The Wedding Dream", когда доктор Ландау собирается жениться, - продолжает обзор эффектов Ла Рок. "Пытаясь остановить его, Кинг бросается вперед с топором, но промахивается и разбивает на две половины свою мать - сцена просто потрясающая!" "Все эти трюки можно смотреть хоть 500 раз подряд, и все равно не разгадаешь их секрет!" - с ухмылкой подводит итог Кинг Даймонд, лично проверяющий надежность всех трюковых приспособлений перед каждым шоу. Понятно, если уж Элис Куперя в свое время чуть не отбросил свои рок-н-ролльные сандалии в простой петле, во время сценического трюка "Повешение", то что можно ожидать от "Кремации".
Что же касается сэта, то тут все по полной программе: начинается шоу с интро "Out From Asylum" с альбома "Them", т.е. с начала истории о "НИХ", далее следуют несколько самых важных композиций с этой пластинки, как то: "Welcome Home", "Invisible Guests" или "Tea". Заканчивает эту первую часть концерта "Twilight Symphony". Теперь, небольшой "антракт", состоящий из старых вещей Mercyful Fate и King Diamond "Come To The Sabbath", "Dressed In White", "A Mansion In Darkness", короткое соло Энди Ла Рока и "Family Ghost", после которой "ОНИ" снова возвращаются. Звучит "At The Graves", и из могилы, что под ударной установкой, подымаются руки Мисси! Во время этой и других вещей партии клавишных исполняют сами музыканты - Кинг или Энди. Следом идут все песни с первой стороны нового альбома. Во время "Lies" впервые поваляется лысый доктор Ландау, одетый во все белое. Потом - не очень удачное соло Пита Блэка, как впрочем и эффект с его загорающейся гитарой. Это второй "антракт", состоящий также из "Sharon", "Helloween", "Black Horsemen" с потрясной акустической партией, и апогей - смесь лучших вещей Mercyful Fate, состоящая из кусков "Satan's Fall", "The Oath", "A Dangerous Meeting", "Nuns Have No Fun" и концовки "Satan's Fall". После 5-минутного перерыва King Diamond приступают к грандиозному финалу - второй части истории "Conspirasy". Сперва - "The Wedding Dream": Кинг играет на клавишах и поет, в то время как на сцену выруливает доктор Ландау и мама в белом платье и с детской коляской. Далее идет тот самый эффект с разрубанием топором мамы, о котором говорил Энди. И вот, наконец, финал - зловещий заговор Ландау н священника: "Victimized". "Let It Be Done" и "Cremation" (за клавишами - Энди), Книга кладут в гроб и поджигают...
Само же турне началось в Америке, в конце октября '89, с разогревающим трэш-составом Toxic. Всего в ходе этой гастрольной поездки по Штатам отбомбили 30 концертов. Апогеем же стало третье по счету выступление в нью-йоркском клубе "The Ritz" 31 октября, на Халловин. По всей Америке проходили соответствующие торжества, и этот нью-йоркский зальчик не стал исключением, тем более что хэдлайнером концерта был Кинг Даймонд. В зале в тот вечер творился настоящий карнавал ужасов. Многочисленные "Бэтмены", "Фредди Крюгеры", зомби с вампирами всех мастей, и наконец, - множество самих "Кингов Даймондов".
В честь такого знаменательного дне решено было устроить настоящее праздничное шоу и пригласили еще две трэш-команды: бразильскую Sepultura и Sacred Reich из Фениксат штат Аризона. Однако, гвоздем программы, несомненно, были King Diamond, чей спектакль, как нельзя кстати пришелся в такой вечер.
Завершив американскую часть своего турне в декабре и отдохнув месяцок, 4 февраля 1990 года группа начала вторую его половину - европейскую. Первый концерт состоялся в Гамбурге, Германия. Сопровождали наших "эзаговорщиков" шведы Candlemass, собиравшиеся в турне с King Diamond еще в '87 - помните сломанную руку их гитариста? Перед этими гастролями King Diamond пересмотрели свои планы по поводу 2-3 выступлений на немецкой земле и включили в свое расписание целых 9 концертов. Но и так называемые букинг-агенты проделали немалую работу, выбив для этого 9 крупных залов, что в Германии не так-то просто сделать. Кстати, на том первом шоу, в Гамбурге, с Кингом Даймовдом едва не случилось несчастье. "Перед сценой кремации, - рассказывает он сам, гроб должен пропитываться специальной жидкостью, и только через 10 минут его можно поджигать, В противном случае начнется выделение ядовитого газа. В Гамбурге же слишком поспешили, и я чуть было не задохнулся".
Злой рок все же достал группу в этом турне. Отыграв последний концерт в Германии, 19 февраля в Мюнхене, King Diamond отправились на север - Англия, Дания, Швеция, а затем снова вернулись в западную Европу. И вот там, во время настройки аппаратуры, перед концертом в Барселоне, Сноун Шоу, этот 1.90-метровый детина, навернулся с помоста для ударной установки и сломал себе ступню. Его тут же доставили в больницу и наложили гипс. Однако, барабанщик не допустил срыва концерта, и все до одной песни стучал одной ногой до самого окончания турне. Завершилось турне в марте 1990 года в Копенгагене, и концовка его была просто потрясающей. Отыграв всю свою программу, Кинг Даймонд вновь вернулся на сцену, и на этот раз вместе с... Ханком Шерманном, Майклом Деннером и Тими Хансеном! Mercyful Fatel Джем-сейшн получился просто убийственным!
А ведь еще полгода назад, когда Кинга Даймонда спросили, принял ли бы он участие в возрождении Mercyful Fate на один концерт на ежегодном весгивале Dynamo Open Air, он ответел, что ни в коем случае. Такого никогда не будет, -сказал Кинг, - Во всяком случае, с моим участием. Кинг Даймонд - вот сегодняшнее воплощение Mercyful Fate. В принципе, это одно и тоже, только в миллион раз лучше. К тому же, мы до сих пор играем старые вещи Mercyful Fate. А воссоздание - это полная утопия..."
Да, хоть тресни. Но как же быстро порой меняются взгляды... И частенько, к тому же с пользой для дела. Последний пример этому - смотри выше.
После этого шоу появилось множество слухов о якобы возрождающихся Mercyful Fate, которые натолкнули Roadrutiner Records на весьма интересную идею. Они действительно предложили музыкантам снова собраться вместе, с тем, чтобы дать пару сейшенов и выпустить потом концертный альбом. Все четверо (особенно Ханк, Майкл и Тими, потерпевшие полный крах со своей Lavina), с радостью приняли это предложение и нашли даже себе барабанщика - старого друга и фэна Mercyful Fate Ларса Ульриха! Но выяснилось, что расходы на этот проект будут не по плечу фирме, и Roadrumer сами же себя и обломали. А каково музыкантам? Ну в самом деле, не обидно ли?