"Во Тьме все становится яснее, чем при свете дня" К.Д.
Копенгаген. Старые кривые улочки. Тени скользят в проклятом богом мраке. Замок смерти, призрачный дом с подземельем и мстительными духами. Вот и адская терраса. Совершенно бесшумно открывается парадная дверь и из темноты появляются алые буквы - инициалы хозяина: К.Д. Маленький луч света проникает в апартаменты, вызывая чудовищное напряжение и страх. В центре комнаты - человеческий череп. Череп Мелиссы... Ярко горят черные свечи, распространяя свои заклятия на все души Вселенной. И в середине этого мрака и неизвестности - демон в человеческом обличье, лишающий невинности на кровавом алтаре рок-н-ролла.
Изобретательность и фантазия Кинга Даймонда, а речь идет именно о нем, на сегодняшний день не знает границ. Выдумав себе такой зловещий имидж, он вошел в эту роль так глубоко, насколько это только возможно. Но кроме этого сценического персонажа есть еще и человек. Кинг Даймонд - интеллигентная и, несомненно, талантливая личность со своими убеждениями и целью. Он тверд настолько, что смог через годы пронести свою веру и отстоять ее от нападок критиков и прессы. И вряд ли кто-либо сможет оспорить тот факт, что за прошедшие более чем 15 лет он построил себе нерушимую репутацию театрального режиссера и рок-музыканта высочайшего калибра, и в Мегсуful Fаtе, и в группе, которая гордо носит его имя, ставшее уже живой легендой.
Так как же все это случилось? Что заставило этого влюбленного в футбол человека стать некоронованным королем мистики, кошмаров и ужасов, продолжающим традиции Элиса Купера и В1асk Sabbath? Читайте и не забывайте, что "ОНИ" где-то рядом...
Итак, поскольку именно Кинг Даймонд является основной фигурой и связующим звеном во всей этой запутанной, полной всяческих наворотов, со множеством расставаний и воссоединений, истории, с него и начнем. Прямо с самого начала...
Тhe Вeginning
Книг Даймонд уже настолько сроднился с этим своим псевдонимом, что сейчас уже никто толком и не знает, как действительно зовут этого знаменитого металлера. Изредка, правда, на страницах музыкальной прессы появляется его настоящее имя, но создается такое впечатление, что Кинг Даймонд - до того засекреченная личность, что журналистам приходится чуть ли не выдумывать из головы эти имя и фамилию. Во всяком случае, существуют по крайней мере три их различные версии: King Billy, King(а иногда и Kim) Bengston и, наконец, самая настоящая версия - Kim Bendix Peterson. Впрочем, так ли уж это важно? Для большинства этот парень остается ни кем иным, как King Diamond. Так, и никак иначе. Не очень скромненько, правда, но со вкусом.
Итак, просто Кинг Даймонд родился 14 июня 1957 года в Копенгагене, столице Дании. Первым увлечением Книга, как, впрочем, и у многих будущих музыкантов (что, кстати, довольно-таки интересно), стал спорт, футбол. И надо сказать, что в искусстве пинания мячика будущий шок-рокер достиг немалых успехов. Апогеем его футбольного периода жизни была игра в первой датской лиге. Но, кстати, как и у многих бывших спортсменов (что тоже довольно-таки интересно), у Книга вскоре появилось второе увлечение - музыка. "Самой первой вещью, вовлекшей меня в рок-н-ролл, был первый альбом Led Zeppelin, -вспоминал он позже, - Меня просто поразила гитара Джимми Пейджа!"... Что ж, вполне понятно и не удивительно, сотни подростков того времени были взяты в плен этой легендарной четверкой из Англии, сколько групп было взращено на этой плодотворной музыкальной почве, подумать страшно! Вот и наш главный герой сделал первый шаг в этот чудесный, полный загадок и неожиданностей мир. Дальше все было, как говорится, по полной программе:Black Sabbath, Uriah Heep, Deep Purple, Jetro Tull, потом - первая гитара. Все, обратного пути нет. Футбол потихоньку отодвигался на задний план, все чаще можно было застать Книга, нарезающего на своей шестиструнке, чем бегающего по зеленому полю за мячом. В конце концов футбол был задвинут окончательно. И с тех пор, если Кинг и играл в футбол, так только в настольный, который стал неотъемлемой частью его дома, а иногда и студии во время записи альбомов! Но сердцем он всегда оставался и остается с этим спортом, являясь большим специалистом и преданным поклонником. Забегая далеко вперед, в 1987 год, можно вспомнить одно из интервью с Кингом Даймовдом, в конце которого, зная о его прошлом, корреспондент Меtаl Hammer Уве Лерх спросил Кинга о том, что же случилось с* Датской сборной на чемпионате мира в Мексике. "Ох! Злейший матч против Испании в четверть финале, - круто загрузнл Даймокд бедного музыкального журналиста, - Мы отлично начинаем, потом следует тупой гол незадолго до конца первого тайма, из-за которого сборная полностью выбивается из ритма, и из-за этого мы проигрываем!"
Настоящий маньяк (в хорошем смысле этого слова)! И думается, что Дания в его лице потеряла неплохого спортсмена. Но нет никаких сомнений, что на небосклоне мирового тяжелого рока звезда Кинга Даймонда светит не менее ярко, чем если бы небосклон этот был спортивным.
King Diamond
Начало музыкальной карьеры Кинга Даймонда было до того банальным, что , пожалуй, ни один предсказатель, ни одна цыганка не смогли бы в его будущем увидеть одного из самых оригинальных и неподражаемых людей рока. Действительно, все было как у всех, поэтому хотя бы только то, что, начав с нуля, Кинг прошел такой огромный путь до настоящего Короля своего стиля, достойного не одной страницы в Книге Почетных Рокеров, заслуживает немалого уважения. А начинал он (извините уж за неоднократные повторения) как и все: со школьной группы. Ну, этот вид рок-н-ролльной деятельности с равным совмещением полезного и приятного известен, пожалуй, даже и нам, совкам. Поэтому особо объяснять ничего не надо. Да о таких временах обычно никто ничего толком и не помнит, если, конечно, какая-нибудь пара братков в такой вот команде, не дождались потом вместе своего звездного часа. В случае же с Кингом Даймондом ничего подобного не было, но на этой его ранней, можно сказать, доисторической, деятельности, мы все же ненадолго остановимся. Дело в том, что называлась эта группа... King Diamond. Хотя гитаристом в ней был тогда не "опсевдонименный" Кинг (Билли?) который уже после этого назвался эти звучным именем. "Имя это, Кинг Даймонд, берет начало от названия первой любительской рок-группы, в которой я играл в Копенганене лет 20 назад, - вспоминает он. "Сейчас, честно говоря, я уже не помню откуда я взял это название, но помню, что это была такая хорошая команда, что с самого начала нужно было найти название, достойное рок-звезд. Я был уверен, что мы далеко пойдем и вот придумал название King Diamond - но, убей, не помню откуда оно взялось. Мы стали довольно известными в Копенганене, выступая под этим именем в школах и ночных клубах. И вот, таким образом, имя Кинг Даймоцд прочно закрепилось за мной, и с тех пор я не расстаюсь с ним".
Ща спою
"В 1973 году я присоединился к еще одной копенгагенской группе Brainstorm, - продолжает рассказ о своих ранних днях Кинг Даймонд, - Эти ребята были очень необычны, А я тогда был гитаристом в группе. До этого я вообще не пел".
Эта четверка занималась сниманием песен Black Sabbath и только-только появившихся Kiss (действительно, необычные парни: Black Sabbath...Kiss...), а также сочиняли какой-то свой материал. Но из этой команды так ничего путного не получилось, и со временем ее члены исчезли в тумане времени. За исключением, разумеется, одного - Кинга Даймонда, который в 1978 году нашел себе новое место работы (если, конечно, творчество можно назвать работой) под крышей группы Black Rose. Те также нарезали смесь своих и чужих вещей, но, в отличие от Brainstorm музыкальное направление новой группы Кинга Даймонда было более устойчивым, определенным. "На своих концертах, - вспоминает Кинг, - мы играли хиты таких групп, как Rainbow и Deep Purple и свои песни, написанные в таком же духе. А еще мы косили под тяжелые вещи Элиса Купера".
Самым примечательным моментом Black Rose-вских дней Даймонда стал, конечно, его переход от гитары к вокалу. И, что интересно, лереквалификация эта произошла весьма забавно: "После ухода из Brainstorm я увидел обьааление Black Rose, которые искали вокалиста, рассказывает Кинг, - Я никогда не пел до этого, но мне совсем нечего было делать и поэтому я решил сказать им, что я вокалист. А так как с гитаристами у них вое было в порядке, мнб пришлось бросить гитару и только петь. Вначале это было ужаснр, я был просто несносен, но после тяжелой практики дела вроде наладились. Я продал свою гитару и усилитель "Marshall" и сконцентрировался на развитии вокальных способностей. Большое влияние на меня как на вокалиста оказали тогда Роберт Плант и Озэи Осборн" . С концертами было покруче: Black Rose довелось разогревать в Копенгагене заезжих звезд типа Гари Мура или Def Leppard, хотя в основном приходилось довольствоваться небольшими сейшенами.
Однако "Черная Роза" завяла, так и не успев как следует распуститься: просуществовав всего пару лет, группа распалась, оставив за собой единственный след - демо, записанное на репетиционной базе Black Rose, единственная копия которого пылится ныне в доме Кинга Даймонда.
"А лотом были Brats, o продолжает рассказ о своем пути Кинг, - Датские рокеры с неряшливой внешностью и любовью к приколам". И именно Brats явились прообразом Merciful Fate, а значит, и последовавшего за ними сольного проекта Кинга Даймонда. А посему, стоит остановиться на этой точке развития Даймонда немного подробнее.
Датское "отродье"
Место рождения Brats - Копенгаген, год рождения - 1979. Новой команде крупно повезло с самого начала - в том же, 79, году музыкантам удалось заполучить контракт с датским отделением крупной фирмы CBS и уже в начале 1980 выпустить на ней дебютный альбом под незамысловатым названием "Brats - 1980", который записывали в студии Metronome, а микшировали в знаменитой Sweet Silence (в последней до этого работали такие люди, как, например, Raibow со своей пластинкой "Difficult To Cure". Но позже, правда, появились первые проблемы: ушел вокалист. Замену сперва искать не торопились - его обязанности стал выполнять басист Yens. Но рожденный ползать, как говорится... Короче, лажал парень в этой роли, и дабы больше не позориться, сам же свою идею и задвинул. Пришлось все же побегать, пописать объявления - в общем, обычная кутерьма, сопровождающая каждую смену состава. Нового вокалиста удалось найти лишь к концу года. Зато какого (!) вокалиста. На поиски такого не жалко было отдать и год времени! Как нетрудно догадаться, нового члена Brats звали Кинг Даймонд.
С этого самого знаменательного момента состав группы окончательно стабилизировался: уже названные вокалист Кинг Даймонд и басист Йенс, барабанщик Monroe и дуэт гитаристов Hank Shermann и Mickael Denner.
Итак, все было круто, если не сказать круче! Но теперь проблемы начались у СВS, которых не на шутку взволновала новая концепция группы. Дело в том, что на дебютном альбоме Brats было представлено 12 простеньких мелодичных рок-песенок. Теперь же, с приходом Кинга Даймонда, стиль группы значительно изменился. "Новый материал был очень- очень тяжелый", - в двух словах объяснил это Кинг. Вскоре этот очень-очень тяжелый материал был запечатлен на пленку в виде демо из четырех песен: "Someday","Death Kiss", "Combat Zone" и "Love Criminals". За бортом осталась еще одна вещица - "You Asked For It", но записали потом и ее, правда, уже под новым названием "Black Masses".
Вот с этим Brats и пришли к своему начальству с разговором о своем будущем альбоме. Пришли, правда, не все - незадолго до этого группу оставили басист с барабанщиком, не разделявшие такого утяжеления, но Кинга, Ханка и Майкла это ничуть не смущало. Однако, начальство тоже не разделило с оставшейся троицей их нового стиля. "Нам нужен приятный мягкий рок, -сказал тогда их СВS-вский продюсер, - баллады там и все такое. И самое главное - на датском языке. Этот же хэви-метал не для Дании. И если вы хотите его играть, занимайтесь этим за границей. Здесь же у вас ничего не выйдет!"
Это-то заявление и явилось окончательным приговором Brats - группа распалась. Но костяк ее, так же как и идея, остались. Буквально через несколько дней Кинг Даймонд, Ханк Шерманн и Майкл Деннер уже объявили о создании своего нового проекта под крутым названием Danger Zone и начали в срочном порядке домплектовывать его состав. Бас-гитвриста нашли почти сразу, им стал некий Timi Grabber, более известный под псевдонимом Hansen. А вот барабанщика Kim Ruzz удалось отыскать лишь с третьей попытки. Ну и если уж быть на 100% точным, следует также сказать, что Майкла Деннера некоторое время подменял гитарист Bennet, поскольку того угораздило связаться с какими-то братками, напрягшими его для своего проекта. Но отсутствовал Майкл недолго. Настолько, что история не сохранила даже имени его "сменщика".
А если не считать этого эпизода, то состав группы был полностью укомплектован и оставался неизменным вплоть до самого распада. А через некоторое время после создания Danger Zone музыканты нашли для себя более подходящее, по их мнению, название: Mercyful Fate.
Mercyful Fate
Хотя новое начало было встречено музыкантами довольно оптимистично, с самого первого дня всем было ясно - путь предстоит нелегкий. Парни прекрасно понимали, что прорваться в Дании будет ой как нелегко. Вследствие слабого интереса к хэви-металлу и практически отсутствия подходящих для этого концертных залов даже сейшена были большой проблемой. И не здесь ли кроется причина переименования группы? Что, как не милосердная судьба, было еще нужно такой комацде в таком месте и в такое время?
Весь остаток 1981 года посвятили работе над новым материалом. Почти сразу же записали первое свое демо с двумя новыми вещами - "Running Free" и "Hard Rocker", а также с двумя старыми, написанными в Brats - "Black Masses" и "Walking Back To Hell", бывшую "Death Kiss". Эта запись отлично представляла новоиспеченную металлическую единицу и ее еще не совсем устоявшийся, но уже собственный стиль: быстрые яростные гитары, многочисленные смены темпа, динамичные барабаны, выделенный подчеркнутый бас и, конечно же, сумасшедший пронзительный вокал со всей его силой и дикостью. Группа обладала большим потенциалом, агрессией и, что самое главное, индивидуальностью. И не удивительно, что впереди у Merciful Fate было большое будущее. Всего через какой-то год-другой она станет одним из лидеров среди тяжелых команд, признанным даже в Америке, а еще через несколько лет ее назовут настоящей культовой группой начала 80-х и даже легендой рока.
Но это все в будущем, а пока предстояло еще много работы. Ребята усердно трудились над новыми песнями, над своим мастерством, над имиджем, наконец. Впрочем, последнее касалось большей частью лишь одного Кинга. Ведь именно он сделал Merciful Fate группой Сатанинской. Тогда как Ханк Шерманн сочинял всю музыку, Кинг Даймонд был ответственнен за тексты.
Уже лет 5 Кинг серьезно занимался оккультными науками и всем, что с этим делом связано. И вполне понятно, почему это свое увлечение от отражал в текстах песен Mercyful Fate. Такой тип стихов сформировался у Кинга еще во времена Black Rose и к моменту образования Merciful Fate уже достаточно определился. Впрочем, это видно уже по одним названиям песен второго демо группы: "Curse Of Pharaohs", "Return Of The Vamire", "A Corpse Without Soul" и "Burning The Cross".
Правда, нужно сказать, что в этот период (да, впрочем, и на всем протяжении существования Merciful Fate), Кинг лорядком перебарщивал с Сатанинской тематикой. Читая его ранние тексты, может создаться впечатление, что писал их дилетант, хотя Кинга уже тогда можно было отнести к настоящим специалистам в этой области. "Есть такая книга "Сатанинская библия", написанная Антоном Ла Веем, - разъяснял, например, Даймонд основную сущность Сатанизма. -Главная ее мысль в том, что мы рождаемся с двумя чувствами: плохим и хорошим. Согласно библии христианской, если мы носим в себе оба рода чувств, то мы грешники. Но ведь никто не может жить, не будучи грешником. И с этим нельзя не согласиться. У всех нас есть злые чувства и эмоции. Ты родился со всем этим, так прими это! Живи своими чувствами, следуй своим инстинктам, своим человеческим инстинктам! Вот в чем суть - делай то, что тебе хочется!"
Ну, последнее утверждение, впрочем, довольно-таки спорное. Однако, Кинг с помощью той же "Сатанинской библии" дает отпор: "Большинство ни черта не понимает в этом. Они представ ляют Сатанистов, хватающих малышей, играющих в песочек, тащущих их домой, надрезающих им руки, пьющих их кровь и т.д. и т.п. Полнейшая чушь! Антон Ла Вей считается черным монахом Сатанизма, и, если вы откроете его библию на странице 89, то вверху прочтете: "Ни при каких обстоятельствах настоящий Сатанист не должен приносить в жертву ребенка или какое- нибудь животное!"
"Все та же книга говорит, что ты не можешь возлюбить ближнего своего - возвращается Кинг к противоречиям между Сатанизмом и христианством. Ты не можешь любить каждого, потому что не знаешь его. Ты должен давать свою любовь только тем, кого любишь по- настоящему"
Но, пожалуй, для начала достаточно цитат - к этому разговору мы еще не раз вернемся в этой истории. Но уже должно быть видно, что КингДаймонд в этом деле - парень подкованный. А его примитивные Сатанинские тексты ранних песен, так не сочетающиеся с его глубокими серьезными познаниями и верой, можно объяснить, пожалуй, только неопытностью или даже, пока еще, неумением правильно выразить свои мысли и чувства в текстах. Поэтому мы и встречаем в них "бездыханные трупы", "вампиров" "демонов" и, конечно же, самого "Сатану". И самое интересное, что о своих коллегах по стилю Кинг Даймонд отзывался довольно-таки резко. Ну, скажем, о группе Venom "Они не верят в то, что поют". Они хотят быть скандальными и все. В них нет ничего интересного, можно даже сказать, что они совершенно не заботятся о своих текстах. Они делают только вид - и больше ничего".
Интересно, интересно... Ну ладно, с текстами разобрались, с музыкой тоже. Вернемся теперь к самой группе, которая тем временем уже встретила новый, 1982 год.