К какому только стилю критики не относили творения "Garbage" – и пост-гранж, и готик-поп, а просто альтернатива. Сами же музыканты всегда кивали на свои истоки в виде "Eurythmics", "Nine inch nails" и особенно "Roxy music". В первое время к команде проявляли интерес лишь потому, что одним из ее основателей являлся Батч Виг. В предыдущие годы этот барабанщик снискал себе славу на продюсерском поприще, когда работал с такими коллективами как "Nirvana", "Smashing pumpkins", "L7" и "Sonic youth". Еще раньше Виг играл в группе "Spooner", где его партнерами были Стив Маркер и Дюк Эриксон.
Вот вместе с ними в 1994 году Батч и основал "Garbage". И хотя Эриксон был неплохим вокалистом, троица в поисках нового звучания решила обзавестись фронтменшей. После продолжительных исканий музыкантам на глаза попался клип малоизвестной шотландской группы "Angelfish".
Команда эта была не особо примечательной, но Вигу и компании чем-то понравилась манера исполнения их вокалистки Ширли Мэнсон. Ее пригласили на прослушивание, и Ширли недолго думая, прилетела в Висконсин, поскольку "Angelfish" все равно были на грани распада. Тираж первого сингла "Garbage", вышедшего весной 1994-го, составил всего 1000 экземпляров. За ним последовало еще несколько миньонов, но прорыв свершился осенью 1995-го, когда появился дебютный альбом. Диск разошелся общим тиражом в четыре миллиона копий. Пока "Garbage" раскручивали его в мировом турне, у них вышло еще несколько синглов и видеоклипов.
К основательной студийной работе музыканты вернулись в 1997 году, когда записали несколько более "электронный" альбом "Version 2.0". Турне в его поддержку началось с берегов Туманного Альбиона, где коллектив выступил в роли хедлайнера. Заодно группа посетила родину Ширли, Шотландию, приняв участие в тамошнем фестивале "T In The Park".
На следующий год "Garbage" посодействовали в создании саундтрека к фильму о Джеймсе Бонде "The world is not enough", что добавило им очередную порцию популярности, особенно в Британии. Третий лонгплей, "Beautifulgarbage", вышел после продолжительного перерыва, в 2001 году. На данном альбоме группа продолжила движение в сторону попса, но это нисколько не уменьшило армию ее поклонников. "Beautifulgarbage" занял хорошие чартовые позиции, а синглы "Androgyny", "Breaking The Girl", "Cherry Lips (Go Baby Go!)" надолго поселились в радиоэфире.
Кстати, на сессиях команду выручал барабанщик Мэтт Чемберлен, поскольку у Батча Вига обнаружились проблемы со слухом. Он же (Мэтт) выступал вместе с "Garbage" в последовавшем американском туре, в то время как Виг проходил курс восстановления. А когда в 2004-м "мусорщики" собрались записывать четвертый альбом, на сессиях гостил небезызвестный и вездесущий Дэйв Грол.
Новый взлёт популярности Garbage ознаменовал четвёртый диск Bleed Like Me (2005). Альбом был выпущен после долгого трёхлетнего перерыва, в течение которого группа несколько раз оказывалась на грани распада. В Тор 100 журнала Billboard диск дебютировал на четвёртом месте, на четвёртом же месте он находился и в американском чарте — так высоко с первой попытки музыкантам ещё ни разу не удавалось забраться.
По словам музыкантов «На новом альбоме мы в первый раз попытались уйти от мыслей: „Давайте посмотрим, как далеко заведут нас наши идеи“. Мы не экспериментировали, не старались специально никого удивить, а просто сочиняли песни.» В отличие от предшественников, звучание четвёртого альбома Garbage более простое, даже грубоватое, с минимальным количеством сэмплирования, и напоминает скорее стиль концертных выступлений группы, нежели их студийное творчество.
Во время записи этого альбома группа, славившаяся тем, что всегда справлялась с записью своих альбомов сама, впервые пригласила в студию несколько музыкантов со стороны. Первым рекрутом стал Джон Кинг из Dust Brothers. Ширли признаётся, что именно с появлением этого человека она наконец-то «успокоилась и поняла, что альбом будет доведён до конца». После к ним присоединился Дейв Грол из Foo Fighters и записал партию ударных в открывающую новый альбом песню Bad Boyfriend.
В 2007 году группа выпустила «ностальгический» сингл «Tell Me Where It Hurts», стилизованный под поп-музыку 1970-х годов. В настоящее время группа находится в состоянии распада: Ширли Мэнсон работает над дебютным соло-альбомом, а другие участники группы продолжают деятельность в качестве звукоинженеров и продюсеров разных музыкальных коллективов и проектов.
Состав:
Бутч Виг
Стив Маркер
Дюк Эриксон
Ширли Мэнсон — вокал
Дискография:
Студийные альбомы
1995: Garbage
1998: Version 2.0
2001: Beautifulgarbage
2005: Bleed Like Me
1995: Vow
1995: Subhuman
1995: Only Happy When It Rains
1995: Queer
1996: Stupid Girl
1996: Milk
1996: Supervixen
1996: #1 Crush
1998: Push It
1998: I Think I’m Paranoid
1998: Special
1999: The Trick Is to Keep Breathing
1999: When I Grow Up
1999: You Look So Fine
1999: Temptation Waits
1999: The World Is Not Enough
2001: Androgyny
2001: Cherry Lips (Go Baby Go!)
2001: Breaking Up the Girl
2001: Shut Your Mouth
2005: Why Do You Love Me
2005: Bleed Like Me
2005: Sex Is Not the Enemy
2005: Run Baby Run
2007: Tell Me Where It Hurts