Рецензия на альбом Alice Cooper «Paranormal» (2017) /Рок Портал OZZYOS/

Рецензия на альбом Alice Cooper «Paranormal» (2017)

 

 

6 долгих лет прошло с момента выхода предыдущего довольно неплохого альбома Элиса Купера «Welcome 2 My Nightmare». И вот неутомимый король шок-рока, которому в следующем году стукнет уже 70 (!), радует нас своим новым альбомом – «Paranormal».


Для тех, кто совсем не дружит с английским, на всякий случай сообщаем: что касается названия нового альбома Alice Cooper, то «Paranormal» в переводе может звучать как «Паранормальный» или «Паранормальное явление».
Продюсером пластинки стал сотрудничающий с Купером еще с 70-х небезызвестный Боб Эзрин, который совсем недавно помог записать и выпустить достойный альбом «старичкам» из Deep Purple – «inFinite». Местом записи числится Нешвилл – город, в котором творческое прозрение находит на многих рокеров (вспомните хотя бы Джека Уайта с его проектами The Raconteurs и The Dead Weather, а также новый альбом Accept «The Rise of Chaos»).
Примечательно, что на втором диске диджипака Alice Cooper «Paranormal» Deluxe Edition присутствуют два трека («Genuine American Girl» и «You And All Of Your Friends»), которые Alice Cooper сочинил и записал вместе с тремя (дожившими до 2017-го) участниками изначального состава его одноименной группы – Dennis Dunaway (басист), Michael Bruce (ритм-гитара) и Neal Smith (барабаны). Там же находятся 6 качественных live-записей с концерта текущего состава коллектива Купера, проходившего в начале мая 2016-го в столице штата Огайо.


Еще интересный момент: в записи «Паранормального явления» участвовали приглашенные рок-звезды – Билли Гиббонс (ZZ TOP), Ларри Маллен (U2) и Роджер Гловер (Deep Purple).


Рецензия на содержимое нового альбома Элиса Купера «Paranormal»


Несмотря на свой возраст, Alice Cooper в альбоме «Paranormal» звучит все так же сильно и энергично, как и полвека тому назад – во времена своего дебюта на рок-сцене. Разве что в давшей название релизу песне он кажется слегка уставшим. Зато «Paranormal» может похвастаться отборными нотками прог-металла, грандиозными зловещими риффами и мрачной вампирской лирикой.


Факт из жизни: моя 4-летняя дочка попросила закачать эту песню в ее плеер, чтобы она «могла под нее засыпать». И то, что до этого в ее плейлисте присутствовали лишь детские песенки – реальное подтверждение того, что дедушка Элис покоряет даже очень юные сердца современности  .


«Dead Flies» («Мертвые мухи»). Гротескный трек, в котором Купер умело перескакивает от темы каннибализма к проблеме конфиденциальности в эпоху цифровых технологий. Сопровождается все это блюзовыми «запилами» в лучших традициях ZZ Top.


Песня «Fireball» («Огненный шар») настолько атмосферна, что во время ее прослушивания очень легко представляется весь тот апокалиптический пыл, который Купер пытается до нас донести. По сути речь идет о плохом сне о конце света, пробудившись от которого видишь все то же самое в реальной жизни.


В «Paranoiac Personality» («Параноидальная личность») Alice Cooper предполагает, что у каждого из нас в глубине души скрывается что-то темное, что все мы за ним следим, распускаем лживые слухи и устраиваем тайный заговор за его спиной. Наконец-то он об этом догадался! (здесь должен прозвучать дьявольский смех)  .


«Fallen In Love» («Влюбленный») – еще один замечательный трек с уклоном в классический блюз-рок. Что ж, похоже Билли Гиббонса совершенно не зря пригласили для работы над новым альбомом Alice Cooper.


«Dynamite Road» («Героиновая дорожка») – изюминка альбома «Paranormal», в которой Элис не столько поет, сколько упражняется в разговорном жанре под качественный ритмичный хард-рок, повествуя о смертельной встрече с дьяволом и попытках борьбы с ним. И получается это у него, скажу честно, очень неплохо – на 5+.
Идеально подходит под какое-нибудь активное путешествие на авто. Также этот трек вполне успешно мог бы использоваться в качестве сопровождающего гоночные заезды саундтрека в компьютерных играх. Не удивлюсь, если мы услышим его в следующей части Need for Speed.


«Private Public Breakdown» («Частное публичное разрушение») – одна из самых невзрачных песен в новом альбоме Элиса Купера. Не то чтобы она плохая, просто очень сильно проигрывает на фоне предшествующей и последующей песен. Послушайте и вы поймете, о чем я.


«Holy Water» («Святая вода») представляет собой совершенно неожиданный, слегка темный водевильный рассказ, под ритмы которого ноги так и просятся в пляс (удивленно заметил это где-то в середине прослушивания трека, когда отбивая ритм ударился о системный блок под столом). Слушая его, так и представляешь зловеще улыбающегося, выстукивающего чечетку Купера в его фирменной шляпе-цилиндре, с тростью в руках и в сопровождении девиц из кабаре. Для меня эта песня и «Dynamite Road» –  фавориты нового альбома Alice Cooper «Paranormal».


«Rats» («Крысы») – очень энергичный, практически «подростковый» классический рок-н-ролл. Совершенно не то, что ожидаешь услышать от 70-летнего рокера. Хотя, возможно, это еще один способ Элиса Купера шокировать – а что еще делать, если мрачные зловещие образы больше никого не удивляют?
«The Sound of A» («Звук А») представляет собой своеобразный способ отдать дань уважения Pink Floyd. Кто «в теме», тот поймет. Отлично подходит на роль завершающего альбом «Paranormal» трека (если не считать диск/пластинку с бонусами).


«Genuine American Girl» («Настоящая американская девушка»). Я бы назвал это «рок-н-ролл для девочек» с изрядной примесью ду-вопа прямиком из 50-х. Хотя «мальчикам» тоже может понравиться своей ритмичностью и легкостью. Но это если не вникать в суть песни, которая по факту повествует о парне-транссексуале, не боящегося рассказать миру о своих особенностях. Да, Купер оказывается еще и мастер стёба.


«You And All Of Your Friends» («Ты и все твои друзья») – своеобразное послание ко всем престарелым рокерам, которые решили остепениться, потому что достигли возраста, когда нужно быть серьезным.


Что касается live-записей из Deluxe Edition альбома Alice Cooper «Paranormal», их рассматривать не вижу смысла, так как они в основном являются обновленными версиями всем известных хитов.
Есть еще порох в пороховницах Элиса Купера


В новом альбоме Элиса Купера «Paranormal» нет песен плохих и даже нет «середнячков». Немного расстроил лишь тот факт, что «паранормальность» этой работы в основном выражается не столько в мистичности и фирменной зловещести музыки и текстов, сколько в жанровых экспериментах.
Не говорю, что это плохо. Просто из-за предварительно выпущенных синглов и обложки, где Купер изображен с двумя головами, ожидалось немного другое.

 

Хотя так, как вышло – тоже неплохо. Альбом получился совсем чуть-чуть жутким и по большей части, не знаю, опрятным что ли (сложно подобрать подходящее слово).


В «Paranormal» король шок-рока делает почти невозможное: предлагая много «вкусного» для фанатов Alice Cooper 70-х, он продолжает потчевать не менее аппетитными «вкусностями» и тех фанатов, которые согласились посетить его недавние «кошмары» («Welcome 2 My Nightmare»). Не так много рокеров того же «урожая», что и Купер, могут похвастаться настолько умелым объединением прошлого и настоящего.


Рискну высказать мнение, что пластинка Alice Cooper «Paranormal» в 2017-м вполне может претендовать на звание лучшего рок-альбома года среди не желающих уходить на покой легенд 70–80-х. И тот факт, что взамен ожидаемого шок-рока мы получили довольно много качественного  хард-, блюз-, психоделик-, глэм- и прог-рока, а также хеви-метала и рок-н-ролла с вкраплениями танцевальных и поп-жанров 50–70-х годов, вовсе этому не помеха.


Напоследок хочется пожелать дедушке Элису долгих лет жизни, успешно одолеть запланированное мировое турне и неиссякаемого творческого вдохновения. Надеюсь, мы сможем услышать еще не один новый альбом Alice Cooper. Также хотелось бы продолжения формата Купер-Депп-Перри – больно уж понравилось то, что делает супер-группа Hollywood Vampires (пока что Элис анонсирует новый альбом в 2018-м).