Кеи Хенсли: Песни льда и пламени /Рок Портал OZZYOS/

 

 

Кеи Хенсли: Песни льда и пламени.

 

 

Кеи Хенсли ездит к нам регулярно, но большей частью эти визиты носят акустически-сольный характер. Не спорю, формат творческого вечера тоже весьма интересен, но душа все-таки просит концерта с настоящей рок-группой. И вот свершилось.


Кен из той малочисленной когорты “монстров рока". которые не просто потихоньку эксплуатируют свой легендарный статус, выступая по миру с подборкой лучших песен, но и регулярно пишут новые прекрасные альбомы. А что до концертов — наверное, в России трудно будет найти область, в которой он не выступал, включая Дальний Восток и Сибирь. Так что, если кто на сегодняшний день и является носителем духа рок-н-ролла, так это Хенсли.

 

“Известия-Холл" казался удачной площадкой для выступления: качественная акустика, сцена с хорошим обзором, достойный свет. Но вот неожиданность — зал сделали сидячим, всё пространство танцпола было заставлено столиками и... диванами! Понятно, что среди поклонников Кена немало его ровесников, но, на мой взгляд, такой формат концерта противоречит самому духу рок-музыки. Но, что интересно, все "мягкие места" в итоге оказались заняты.


Давно не случалось видеть такого разительного контраста между залом и музыкантами. Как лед и пламень: молодые музыканты из аккомпанирующего состава Live Fire вовсю отрывались, общались между собой и залом, Кен также был в ударе, улыбался и шутил, но максимум, что его ждало в ответ — это похлопывание между песнями. Громкой была лишь галёрка, где стояли не диваны, а стулья. Вспомнилась легендарная фраза Джона Леннона о том, что те, кто сидит на дешёвых местах, могут похлопать, остальные — побренчать драгоценностями.


В этот раз Кен пел мало, отдав львиную долю программы на откуп басисту Роберто Тиранти, который, помимо прочего, помогал Кену в самых высоких фрагментах, как, например, в финале «July orning». И хотя лично мне голоса Кена не хватало, я считаю такой подход правильным — лучше в какой-то момент “делегировать полномочия", чем самому мазать мимо нот. За примерами далеко ходить не надо.

 

Смотреть на Хенсли — одно удовольствие. Видно, что он не отрабатывает гонорар, а именно выступает, что для него этот концерт — ещё одна возможность стать единым целым с музыкой, поделиться ей со слушателями. От этого даже хорошо знакомые песни звучали по-новому, с живой эмоцией внутри.

 

Сет-лист был вполне ожидаем, хотя для кого-то в нём были и сюрпризы — классика “Хип" чередовалась с песнями, нечасто звучащими живьём. Например, стартовал концерт с ‘Brown Eyed Boy" (с “Free Spirit’, сольника 1980 года), а за пару треков до конца прозвучала “Send Me An Angel" Blackfoot. Впрочем, публика, ожидавшая "best of", свое тоже получила. Мне же, наоборот, не хватило сольных вещей, в частности, полностью был проигнорировал материал “Running Blind" (2002). Альбомов слишком много, сложно выбирать, остается полагаться на свой вкус, — так объяснял это
сам Кен.

 

Только ближе к финалу Кен, наконец, вышел из-за своей "Машины Времени" ("Time Machine" — надпись на его хаммонде) и взял в руки гитару. Тут даже солидный партер и тот не выдержал: некоторые всё же встали и подошли к сцене, так что обязательная “Lady In Black” и прочие "закрывашки" звучали уже в хоровом исполнении и под хлопки если не леса, то рощицы рук.

 

И, несмотря на формат концерта, ощущение от него осталось на удивление хорошим — тёплым и добрым. Хотя странного в этом ничего нет — ведь если быть на одной волне с музыкантом, то становится уже совершенно неважно, что происходит вокруг. В этом — главная магия музыки, которой “Волшебник” нашего века владеет в совершенстве.