Интервью: Ник Кейв – Зло - Скучнейшая вещь в мире (2006) /Рок Портал OZZYOS/

Интервью: Ник Кейв – Зло - Скучнейшая вещь в мире (2006)

 

 

Ник как вам работалось с Джоном Хиллкоатом?

 

- Мы знаем друг друга больше 12 лет. Мы проводили вместе длинные австралийские дни, вместе работали в разных областях, и в музыкальной в том числе. Все эти 12 лет Джон разговаривал со мной лишь о том, что он хочет снять австралийские вестерн. На самом деле он хотел его снять дольше - со времён киношколы. Но все разговоры сводились к тому, что я буду писать музыку к фильму. Но Джон никогда даже не заговаривал о том, что предложит мне написать сценарий. А что получилось в результате, вы знаете.

 

Многие говорят, что музыка, написанная вами к этому фильму, не похожа на ваши баллады...

 

- Чушь собачья. Я не согласен. Не знаю, что они там слышали... Хотя я знаю, почему так происходит. В моей жизни был период, когда я писал песни только определённого типа. И по какой-то причине всё моё творчество ассоциируют с тем периодом. Хотя я писал очень разную музыку.

 

Вы первый раз писали сценарий к фильму - много раз переписывали?

 

- Ни одного. То, что на экране, - и есть первоначальный вариант. Я делал набросок, отсылал его Джону. Джон прочитывал, вносил поправки, если они были, и отдавал сценарий мне. Всё очень быстро и просто. Мне понравилось.

 

Были ли у вас сложности во время съёмок в Австралии?

 

- О да! Из-за проблем с финансированием мы начали снимать позже, чем планировали, и попали на начала лета - дикая жара и полчища мух. Но отступать уже было поздно.

 

А что для вас было самым сложным в самой работе?

 

- Я с самого начала понимал, что написать для меня историю ничего не стоит. Мои песни построены так, что в них содержится история с началом, серединой и концом, так что рассказать историю трёх братьев было не сложно. Я хотел как можно дальше уйти от жанра. меня меньше всего волновало, что "Предложение" - австралийский вестерн. Важной для меня была история, мифология этой земли. И с самого начала я думал, что не напишу ни одного диалога. Для современных фильмов диалоги писать легче, потому что герои разговаривают нормальным языком.

 

А вам не кажется, что с той скоростью, с которой герои убивают друг друга, за пару лет они должны были уничтожить всё население Австралии?

 

- Мне было не просто показать насилие, но так, чтобы зритель не подумал: "О, опять убийства". Потому что фильмов, где много насилия, сейчас полно. Но в большинстве случаев оно ничем не оправдано. Здесь же мы хотели показать историю, в которую попадают герои, и выбраться им из неё без применения силы просто невозможно. Чтобы даже самый мелочный зритель, посмотрев фильм, не нашёл другого способа решения проблемы и подумал: "Вот чёрт, как же плохо решать все проблемы при помощи силы".

 

А вам не кажется, что вы так говорите, потому что вы рок-музыкант, а не поп?

 

- Возможно. Но, знаете, для меня зло на самом деле скучнейшая вещь в мире. Что меня интересовало на самом деле в моих героях - это хватит ли у них сил отказаться от зла. Потому что в фильме нет героев абсолютно отрицательных или абсолютно положительных. Это жизнь, а не американская мечта, когда весь мир делится на плохих и хороших.

 

Вы абсолютно уверены в том, что каждая нация проходит через период насилия?

 

- Да. Особенно империи, которые объединяют много наций и много культур. Посмотрите на историю Британской империи. И до сих пор мы видим это в Америке.

 

В начале и в конце фильма вы показываете старые фотографии примерно с теми же сценами, о которых идёт речь в фильме, Вы их искали специально?

 

- Да. Мы провели большое исследование. эти фото где-то 1830-1850гг, на них висельники, убийцы, аборигены, обычные люди. Мне что казалось важным? Показать что-то о чём рассказывается в фильме, - не просто выдумка. Нам было важно показать то, как переселенцы обращались с аборигенами и друг с другом на самом деле. И на самом деле это не кинематографично - именно поэтому вы сказали, что в фильме так много убийств.

 

 

У фильма уже была премьера в Австралии?

 

-Да

 

И как его приняли?

 

- Прекрасно. Он идёт лучше многих голливудских блокбастеров. Мы не ожидали такой реакции, потому что этот период истории - именно тот, о котором мы сами стараемся забыть, то есть не самый популярный. Да и жанр вестерна для австралийского кино нехарактерен.

 

И всё же для вас первый фильм - приятный опыт?

 

- Да. Я написал сценарий за три недели и тут же вернулся к своим делам. Потом лишь слегка интересовался дальнейшим процессом. Пару раз побывал на съёмочной площадке - не больше. Но когда увидел конечный результат был удивлён: "Чёрт возьми, неужели я написал именно это?!"

 

Вы всегда находились в некоторой аппозиции к так называемой популярной культуре и даже в своём дебютном фильме не отступились...

 

- Мне кажется, что быть в оппозиции - это большая привилегия, она даёт огромные возможности и нужно уметь ими пользоваться.

 

                                                                                 Мария ДАВТЯН

МК от 18 апреля 2006 года.