Рецензия на альбом Сборник - Саратовский рок 2000 (2000) /Рок Портал OZZYOS/

Рецензия на альбом Сборник - Саратовский рок 2000 (2000)

 

 

Когда энтузиасты-филантропы издают такие замечательные локальные сборники, они менее всего озадачиваются стилистической целостностью артефакта. Важнее всего показать слушателю (желательно – во всей красе) весь спектр существующей в отдельно взятом городе музыки. Особенно если это не годичный срез, а антология.

 

Следовательно, суровое рычание перемежается бодрым мычанием, дружеским ржанием и прочими звуками, и слух такая мешанина не особо радует. Удручает (с оттенком сочувственного понимания обстоятельств) и качество фонограмм, тем более что, скажем, представленные металлоформации – AUCTORITAS, NECROSIS, MORYON, – записанные по-человечески, могли бы произвести должное впечатление. Исходя из вышесказанного не могу не похвалить Бизона – наиболее пристойно записанная на сборнике вещь («Твой Страх») принадлежит ему.

 

О прочих. Две нежные девушки – Элси из ЛИХОЛЕСЬЯ с кавером песни О’Шеннона и тихо умирающая Катя Корякина; всевозможные разновидности русского рока – акустический (Лукич – не Черный, а саровский), алисоподобный (ТАЙНЫЙ СОЮЗ), приблатненный (ЭРОГЕННАЯ ЗОНА и НИЖНИЙ НОВГОРОД), чижевидный (СКИТ, Стас Курчев – у последнего гитарка очень хороша) и пр.; панк типа «fuck your mind» (КРАХ) и типа «ранняя ИПВ» (ПАВИАНИЙ ВОЛЬЕР); всяческая лирика (КОНТУР, Синкопа) и физика (MOTHER OF NIGGER, NECROZONA) и некоторое количество незапоминающейся милоты. Самое забавное то, что все это изобилие имен иллюзорно: часть групп – один и тот же состав под разными названиями, а сольные исполнители одновременно являются лидерами рядом представленных коллективов. Поэтому жанровые диагнозы условны, а творческие предпочтения музыкантов неясны. Впрочем, игра в переодевание – занятие невинное, а идейной выдержанности никто ни от кого и не требует.

 

Пять в Сарове групп или двадцать пять – неважно, лишь бы кто-нибудь подарил им хороший аппарат. Хотя бы один на всех.