Биография группы Renaissance /Рок Портал OZZYOS/

 

А  Б  В  Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 

 

A   B   C   D   E   F   G   H   I     K  L  M   N   O   P   Q   R   S   T   U   V  W   X   Y   Z  0-9

Биография группы Renaissance

 

 

Самая классическая из всех рок-групп, когда -либо существовавших на свете... Вот уже более тридцати лет этот титул сохраняет за собой группа Renaissance, одно из самых загадочных (и даже мистических) порождений эпохи раннего прогрессивного рока. Впрочем, своеобразный и узнаваемый стиль этой группы делает просто невозможным однозначно заключить ее в узкие жанровые рамки. Арт-рок? Прогрессив? Фолк, замешанный на классике? Всего этого в творчестве Renaissance хватало с избытком... 

Если же отложить в сторон опостылевшие ярлыки, остается самое ценное: удивительная мягкость и мелодичность, нестандартность мелодики, помноженная на чарующий голос Энни Хэслем. Словом - достаточно для того, чтобы остаться в истории - пусть и не в числе групп "первого дивизиона". При жизни группы на долю Renaissance не часто выпадало бурное неистовство на концертах... Да и публика у них была своеобразная: интеллектуалы от рока и студенты предпочитали слушать группу не в многотысячном реве стадионов, а в уютной интимности классических концертных залов. 

Бесспорно, были в их багаже и стопроцентно коммерческие хиты: взять хотя бы Ocean Gipsy - ведь именно эта композиция, перепетая несколько лет назад давней поклонницей Хэслем Кэндис Найт, подняла новую волну интереса к творчеству Renaissance. Да и сам проект Blackmore's Night, созданный Кэндис совместно с Ритчи Блэкмором, явно вышел из "ренессансной" шинели, как бы не старался маэстро Ритчи доказать обратное...

Как бы то ни было, сегодня Renaissance вновь в моде. Спешно переизданы в формате CD многие их их диски, об обладании которыми еще пятилетку назад и помыслить было невозможно! Россия, как водится, вновь оказалась впереди планеты всей - и сегодня некоторые диски Renaissance и примкнувших к ним потомков типа Armageddon или Illusion наличествуют на рынке лишь в виде российских переизданий...

Вспомним же, с чего все начиналось... 

История Renaissance полна мифов и легенд - и все той же неизбежной мистики. Ведь группа рождалась трижды, каждый раз приходя к публике в новом составе. Первое воплощение группы в 1969 году связано с распадом знаменитого британского ансамбля Yardbirds. О судьбе его "фронтмэнов", основавших год спустя малоизвестную группу под названием Led Zeppelin, мы поговорим когда-нибудь в другой раз, а сейчас проследим за теми участниками группы, кто остался в тени - певцом и арфистом Кейтом Рельфом и ударником Джимом Маккарти. 

Оставшись без обжитого коллектива, друзья решили основать новую группу - а заодно и резко поменять стиль. Хард-рок уступил дорогу классике, пронзительные гитарные соло - лидирующему фортепиано, мужской вокал - женскому. Так родился Renaissance, участниками которого стали сестра Рельфа Джейн, бывший клавишник группы Nashville Teens Джон Хокен и бассист Луи Сеннамо. Рельф и Маккарти сохранили дух экспериментирования своей прежней ритм-энд-блюзовой группы - на этот раз на одноименном дебютном альбоме они попытались смешать классическую музыку, фолк, джаз, блюз и рок. Кстати, продюсером диска стал еще одни бывший участник Yardbirds Пол Самуэл Смит. 

Особых поводов для удовлетворения первой работой у отцов-основателей не оказалось, тем более, что она не произвела особого впечатления на публику. Оба они ушли в тот момент, когда остаток группы подписал контракт с фирмой Sovereign и погрузился в студийную работу. Рельф еще неоднократно старался найти выход своим талантам, организуя и распуская различные группы. В частности, в 1975 году Рэлф и Сеннамо выпустили первый альбом своего проекта Armageddon, попытавшись найти новое сочетание рока с акустическими элементами. Однако неудача ходила за ним по пятам и в 1976 году, через две недели после того, как Кейт Рэлф объявил об организации очередной группы, он был найден мертвым в своем доме с подключенной электрогитарой в руках. Несколько более счастливой оказалась сценическая судьба его сестра Джейн - первой вокалистки Renaissance: через несколько лет публика вновь услышит ее голос на дисках проекта Illussion - сестры-близняшки Renaissance. Новая группа исполняла примерно ту же музыку, что и Renaissance, но песенное начала превалировало над симфоническим. Записав три альбома (последний был выпущен только в 1990 году) они распались. Джим Маккарти, Джейн Рельф и Луис Сеннамо пересели в новую команду Stairway, исполняющую эфирную и мелодичную, большей частью инструментальную музыку, отдающую "нью-эйдж". 

...Однако вернемся в 1970 год. Оставшиеся члены группы - Маккарти, гитарист Мик Данфорд, ударник Терри Слэйд и басист Нейл Корнер - записали новый диск Renaissance (2), из-за внутренних трений выпущенный только в 1974 году. Не успев закончить эту работу, группа развалилась, причем единственным желающим пользоваться старым ярлыком остался недавно попавший в коллектив пианист Джон Хокен. Мик Данфорд предпочел отвечать только за сочинение и продукцию и был заменен на молодого гитариста Дэвида Парсонса, а Маккарти, сраженный острым приступом пессимизма, оставил группу аккурат перед началом европейского тура!. Хокен набрал новый состав, но затем и сам сбежал, укоренившись на пару лет в составе Strawbs - зато к этому времени решил вернуться Данфорд! В результате на концертах материал этого альбома исполняли музыканты, ни один из которых его не записывал... Новый состав Renaissance переселился в США и приступил к работе. Однако прежде чем их первый альбом здесь был записан, в автокатастрофе погиб гитарист Дэвид Парсонс и его заменил Роб Хендри.... 

К счастью, полоса неудач п перетурбаций закончилась, и в 1972 году Renaissance наконец-то обрел свой первый постоянный состав: 

Annie Haslam on vocals
John Tout on keyboards
Jon Camp on bass 
Rob Hendry on guitar
Terry Sullivan on drums 

В этом составе группа и записала свой новый диск с красноречивым названием Prologue, основанный на мелодиях, созданных Маккарти и Данфордом, и лирике "штатной" поэтессы ансамбля Бетти Тэтчер. Фирменным знаком ансамбля являлся ясный и регулируемый голос Энни Хэслем (мужской вокал принадлежал басисту Джо Кэмпу), который придавал окраску их "головным" мелодиям. Обладательница лучшего женского вокала в истории рок-музыки (диапазон ее голоса - пять октав!), Хэслем пришла в группу по... объявлению, опубликованному в журнале Melody Maker. Именно она и придала группе узнаваемо мягкое, классическое звучание, благодаря которому группа стала в рок-музыке чем-то вроде белых ворон, хотя приобрела в Америке и преданную аудиторию, и все возрастающий с каждым годом успех в списках. 

Композиторская работа Майкла Данфорда в соединении с текстами Бетти Тэтчер, написанными для нового альбома (4), обеспечили последнему прием в Америке гораздо лучший, чем в Европе. Тогда же Терри Салливан вытеснил с ударных Слэйда. Следующий диск (5) был выпущен в Британии на целый год позже, чем в США. На этих двух дисках прежние фольклорные влияния были заменены джазовыми акцентами и более симфонической проработкой материала. В 1973 году ушел Хендри, и Данфорд вернулся на гитару. Ансамбль записал один из самых популярных своих альбомов (6) (песни с него на какое-то время буквально оккупировали радиопрограммы Западного побережья) и дал концерт в "Карнеги-холле" с оркестром нью-йоркской филармонии. С этим же коллективом была записана интерпретация произведения Римского-Корсакова "Шехерезада", где оркестровка соединялась с необыкновенными по красоте вокальными гармониями. Они же стали козырной картой более попсового диска (9), их самого значительного коммерческого достижения в Британии. Песня Northern Lights, взятая с этой пластинки, попала в 1978 году в десятку в британских списках. Диск следующего года (11) стал еще одним (и последним) альбомом, добившимся какого-либо признания на родине. 

К тому времени подоспел и первый "сольник" Энни, записанный совместно с ее давним другом и любовником Роем Вудом. Как ни странно, совместный проект двух столь различных натур оказался удачным - сочетание взбалмошного композиторского дара Роя и вокала Хэслем образовало сплав самой высокой пробы... Кстати, этот жест любезности со стороны Вуда был отдетным - до этого Энни успела записаться на двух альбомах Роя. Их сотрудничество продолжается и сегодня - в конце 90-х Вуд участвовал в записи новых инструментальных дорожек для альбома хитов Renaissance. 

В 1980 году группа уволила клавишника Тони Тодда, за ним моментально ушел его друг Салливан. Оставшись в составе трио, Renaissance начал активные поиски новых участников. Желающих не пришлось долго ждать: новым ударником стал Питер Бэррон, а место за клавишами занял Питер Гослинг, ранее сотрудничавший с Данфордом и Хэслем в рамках временного проекта "Невада". Однако новая кровь, влитая в дряхлеющие вены группы двумя рекрутами, оказалась явно не той группы: новый альбом (12), напоминавший уже не работы Renaissance, а диски какого-нибудь Duran Duran, стал самым сокрушительным провалом группы (хотя сопутствующие выходу диска гастроли оказались весьма доходными). Взборденный последним фактом, коллектив вновь решил наступить на те же грабли... Появившийся в итоге альбом (13) не содержал ничего, кроме синтезаторной попсы. Стало ясно, что коллектив находится на грани распада - что, собственно и произошло. Через год тихо и незаметно ушла из группы Энни, начавшая работу над собственным "классическим" альбомом Still Life. 

В последующие годы участники группы тихо занимались сольными проектами, изредка собираясь для выпуска очередного сборника или коллекции раритетов. Хэслем успела поработать со Стивом Хоу из Yes (правда, так и не доведя запись совместного диска до конца), Майкл Данфорд поставил мюзикл "Шахразада"... Казалось, что Renaissance навсегда отошел в прошлое. Однако в начале 90-х годов пришло шокирующее известие - Майкл Данфорд решил реанимировать группу с новой вокалисткой Стефани Эдлингтон! Реация со стороны обиженной Энни, только что оправившейся от рака груди, последовала незамедлительно: новый сольник Хэслем Blessing In Disguise был выпущен под маркой Annie Haslam's Renauissance... 

Как и следовало ожидать, из проекта Данфорда ничего не вышло: вокальные данные Стефани явно не могли сравниться с пятью октавами Хэслем. Однако через два года Майкл собрал очередной "новый" состав Renaissance и записал с ним сборник классических вещей группы, вышедший на волне успеха той самой версии Ocean Gipsy в исполнении Blackmore's Night... 

Несмотря на "предательство" Данфорда все члены группы остались в дружеских отношениях - по крайней мере, в интервью усиленно демонстрируя лояльность друг к другу и изредка намекая на возможное возрождение Renaissance. Увы, пока что дело не продвигается дальше совместного ремастеринга не выходившего ранее материала. 

Энни Хэслем с успехом продолжает сольную карьеру - в прошлом году вышел в свет ее новый диск Dawn Of Ananda, а на Рождество 2001 года намечено переиздание ее давнего альбома рождественских песен. 


Дискография 

Renaissance 
Renaissance (ISL 1969) A/B:1/2 
Illusion (ISL 1970) A/B:1/2 
Prologue (Sovereign 1972) 
Ashes Are Burning (Sovereign 1973) 
Turn of the Cards (BTM 1974) 
Scheherezade and Other Stories (BTM 1975) 
Live at Carnegie Hall (
записан в 1975 г.) (Sire 1976) 
Novella (WB 1977) 
A Song for All Seasons (WB 1978) 
In the Beginning (CPT 1979) 
Azure d'Or (WB 1979) 
Camera Camera (Illegal 1981) 
Time Line (A&M 1983) 
The Other Woman (Beat Goes On 1995) 
Ocean Gipsy (1997) 

сборники
Tales of 1001 Nights, Vols 1 & 2 
Da Capo (Repertoire 1996) 00 

сольные альбомы Энни Хэслем
Annie in the Wonderland (Sire 1978) 
Stlii Life (One Way 1985) 
Annie Haslam (Columbia 1989) 
Blessing In Disguise (
с Королевским Симфоническим оркестром) (One Way 1994) 
Dawn Of Ananda (2000) 

альбомы группы Illusion: 
Out of the Mist (ISL 1977) 
Illusion (ISL 1978) 
Enchanted Caress ((
материал 1979 года) (Promised Land 1990) B/C:1/2 

альбомы группы Stairway: 
Aquamarine 
Moonstone (1988) 
Songs Of The Heart 
Medicine Dance