Интервью The Cardigans «Хладнокровие» (2003) /Рок Портал OZZYOS/

Интервью The Cardigans «Хладнокровие» (2003)

 

Этого разговора вообще могло не быть. Потому что группу The Cardigans за три года ее молчания многие успели забыть. Эти шведы вообще довольно ленивы, без лишнего повода они не дают о себе знать. До сих пор невозможно понять счастливы ли они тем положением, которого добились, или нет, потому что иногда они производят впечатление уставших мэтров, которым все надоело и которые делают большое одолжение всем нам, продолжая свою карьеру. Нина Персон вышла на связь с Play и дала эксклюзивное интервью, в котором подтвердила многое из вышесказанного. Можно считать, нам очень повезло.

 

Нина, совсем недавно у The Cardigans вышла новая пластинка «Long Gone Before Daylight». Первый вопрос не особо оригинальный : почему вы так решили ее назвать?

 

Никакого смысла в названии не ищите. Просто эти слова очень хорошо описывают ту атмосферу, в которой записывался альбом. Так и есть, мы работали поздно ночью, все мы совы, поэтому при дневном свете соображаем не очень.

 

Это ваша первая пластинка за четыре с лишним года. Почему пауза была такой долгой и как долго вы вообще работали над этим альбомом?

 

Если посчитать дни и недели, то получится ровно два года. Но, по-моему, это нормальный срок. Нам нужно было время, чтобы понять, что мы хотим получить в итоге, да и кроме того, мы до этого долго не репетировали и даже не общались, поэтому, чтобы «въехать» во все по новой, нам пришлось просто провести какое-то время вместе. Возможно мы слишком «тряслись» над каждой песней. Подходили к ним более бережно. Но мы не хотели затягивать процесс. Именно столько времен нам и было нужно, чтобы создать пластинку, которой мы остались довольны. А мы довольны «Long Gone Before Daylight». Она получилась на сто процентов такой, какой мы хотели.

 
Я знаю, что некоторые песни вы переписывали десятки раз. Наверное, тяжело в итоге решить, какой все-таки вариант включать в альбом?

 

Да, но мы старались в этом плане быть настолько хладнокровными, насколько могли себе позволить. Мы не особенно оглядывались назад. Поэтому все песни, что есть на альбоме – это конечные варианты всех черновиков. Мы «били» песни до тех пор, пок анне оставались довольны.

 

Альбом многим отличается от «Gran Turismo». Вы не боялись не адекватной реакции поклонников?

 

Да нет, не боялись. Как бы это не звучало, но мы делаем то, что хотим мы, а не то, чего от нас ждут. Простите.

Можно поподробнее о том как проходила запись?

 

Мы сели в студию в декабре 2001-го, потому что поняли, что The Cardigans способны потянуть хотя бы еще один альбом. Когда мы начинали, мы не знали, чего хотим. Мы хотели попробовать что-то новое. Поэтому пригласили продюсера, с которым ранее не работали, и решили отказаться от электроники вообще. Мы многое пробовали и решили остановиться именно на том звуке, который и есть «Long Gone Before Daylight». Я вообще давно хотела ощутить себя чем-то вроде кантри-певицы. Отчасти я это сделала, еще когда работала отдельно.

 

Это был проект A Camp?

 

Да.

 

Если мне не изменяет память, тогда вы говорили, что устали от The Cardigans и, возможно, уже никогда не вернетесь в группу и сосредоточитесь на сольных проектах. Я рад, что вы передумали, но все же почему?

 

Честно говоря, я не помню, чтобы говорила нечто подобное. А если и говорила, то не имела ввиду того, о чем вы говорите. Возможно,  мне просто был нужен отдых или что-то еще. Всем нам порой следует заняться чем-то совершенно новым, чтобы не съесть себя изнутри.

 

Ну хорошо, а как насчет какой-нибудь сольной работы в будущем?

 

О, непременно.

 

И как скоро?

 

Пока мне еще нужно много чего сделать с The Cardigans. Альбом только вышел, поэтому дел и обязательств по горло. Все потом.

 

Журнал Play #5 2003