Интервью: Kreator : Невозможная брутальность (2005) /Рок Портал OZZYOS/

Интервью: Kreator : Невозможная брутальность (2005)

 

 

На этот счет могут быть разные мнения, но для тех, чье знакомство с экстремальным металлом началось с трэша, этот стиль навсегда останется самым брутальным и сносящим крышу, и те, кто 27 мая 2005 года пришел на московский концерт Kreator, могут подтвердить, что такое тотальное беснование зала крайне редко можно наблюдать на выступлениях представителей иных жанров. Но увидев Милле Петроцца за несколько часов до концерта, вы бы вряд ли узнали в этом милом и спокойном человеке гитариста-маньяка, кричащего в толпу: «Вы хотите начать убивать друг друга прямо сейчас?». Мы встретились с Милле буквально через несколько часов после его прибытия в Москву, и, поскольку его график на предстоящий день был расписан практически по минутам, интервью получилось непростительно коротким. Но, надеемся, вы все же найдете в нем некоторые интересные факты из истории Kreator, которых вы раньше не знали.

Если верить вашему официальному сайту, то текущий тур является самым успешным за много лет – билеты на многие концерты распроданы полностью, а некоторые выступления даже пришлось перенести на более крупные площадки. Как ты считаешь, почему это происходит именно сейчас? Аудитория металла стала больше, или же единственной причиной является то, что вы выпустили отличный альбом? 

Все это происходит потому, что мы всегда играли ту музыку, которая нам нравится, и не давали себе передышки. И люди стали понимать, что мы к этому очень серьезно относимся. 

Перед этим турне вы попросили фэнов составить список песен, которые они хотели бы услышать на концерте…

Д
а, мы попросили их написать свои любимые песни, и оказалось, что они выбрали песни, которые мы и так планировали включить в сет-лист. Так что составить итоговый сет-лист было совсем не трудно. 

А были ли в этом списке пожеланий какие-нибудь песни, которые ты не ожидал увидеть? 

Да, была парочка. Мы попытались их сыграть на репетиции, но у нас что-то не пошло. Хотя несколько не самых известных песен все-таки попало в сет-лист, например, в Греции мы сыграли “Ripping Corpse”, но ее не очень хорошо принимали. После выхода наших двух последних альбомов среди наших поклонников появилось много молодежи, которая ничего не слышала о “Ripping Corpse” и подобных песнях. Так что мы решили ее больше не играть. Сейчас наш сет-лист рассчитан на полтора часа, и мы играем песни практически со всех своих альбомов. 

Говоря о молодой аудитории – в прошлом году ты принял участие в детском телешоу… 

Д
а, меня попросили принять участие, и мне очень понравилось. Многие спрашивают меня, почему я это сделал, и как мне это пришло в голову, но, на самом деле, это была идея моего рекорд-лейбла. Мы пошли на это шоу, и я был очень удивлен открытостью детей. В общем, было здорово. 

За годы существования группы альбомы Kreator оформляло множество художников, включая такие известных личностей, как Маркус Майер и Андреас Маршалл, но для оформления “Enemy Of God” (2005) вы выбрали Йоакима Лютке. Почему именно его? Что ты можешь сказать о работе с ним? Некоторые музыканты говорят, что у него настолько четкое представление, как должен выглядеть альбом, что его практически невозможно убедить что-то поменять в оформлении… 

В
 отношении Йоакима могу сказать лишь то, что над обложкой мы с ним работали около полугода. И я считаю его одним из лучших художников в металле. Мне очень нравятся его работы, его стиль чем-то напоминает мне Гигера, а я давнишний фэн последнего. Можно сказать, что мы с Йоакимом на одной волне, он очень хорошо чувствует, что я хочу сказать нашими обложками. 

Интересная вещь – многие обложки Kreator выглядят достаточно пугающе, но на обложке альбома с таким экспрессивным названием, как “Extreme Aggression” (1989), изображены всего лишь четверо музыкантов группы. Ты не мог бы рассказать историю ее возникновения? 

Обложка, которая была у нас на тот момент готова, нам не нравилась, так что мы попали в безвыходное положение, потому что диск должен был выйти буквально через несколько дней. И поскольку все делалось в дикой спешке, мы решили просто поместить на альбом свою фотографию. Хотя и эта обложка мне не сильно понравилась. Этот альбом действительно выделяется среди остальных, особенно своим оформлением, но тогда мы ничего не могли поделать. 

Многие песни с “Enemy Of God” повествуют о войне и ее последствиях. Да и альбом в целом звучит очень пессимистично, создается впечатление, что ты хочешь сказать, что война – это естественное состояние человечества. Есть ли шанс как-то остановить или хотя бы притормозить те процессы, которые сегодня происходят на земле?

Нет, этого уже не остановить. Этот процесс начался еще тогда, когда пещерные люди начали бороться за территорию, ипродолжается по сей день. Наверное, это заложено в человеческой природе, и ничего с этим не поделаешь. Пока планетой управляет человечество, на земле будут войны. 

У нас есть пара вопросов, касающихся твоих чуть более ранних песен. Например, что вдохновило тебя на написание песни “The Everlasting Flame” с альбома “Endorama” (1999)? Речь идет о каком-то конкретном человеке? 

Просто очень многие из тех, кого я знаю, живут именно так. Вы, наверное, тоже знаете немало таких людей. И я написал эту песню как посвящение всем тем, кто не смог претворить свои мечты в жизнь. 

А когда ты сам осознал, что не хочешь жить так, как живет большинство, и сидеть на работе с 9 утра до 5 вечера? 

Знаете, это произошло само собой. Наверное, мне повезло, потому что я никогда не стоял перед подобным выбором. Я никогда не собирался так жить, я всегда знал, что это неправильно. Я пытался так жить, пытался работать с 9 до 5, как все, но из этого ничего не вышло. 

А за время твоей долгой музыкальной карьеры у тебя никогда не возникало мысли: «К черту музыку, я хочу дом, детей, нормальную семью»? 

Да. У меня был подобный кризис пару лет назад, но все уже давно позади. (Смеется). Мне нравится быть во главе Kreator.

Еще одна интересная песня, о которой нам бы хотелось тебя спросить - это “Karmic Wheel” с альбома “Renewal” (1992). Откуда взяты использованные в ней сэмплы? 

Это фрагменты записи того, как один парень в Америке застрелился в прямом телеэфире. Он был политиком, и его обвинили в преступлении, которого он не совершал, и он решил доказать это, выстрелив себе в голову перед камерой. Эта песня – декларация против политиков, как таковых. 

Во время работы над альбомом “Endorama” ты брал уроки вокала у Гудрун Лаос. Она и сама была много лет назад рок-певицей, но уже достаточно давно ушла со сцены. Почему ты решил брать эти уроки, и чему конкретно она тебя научила? 

Для “Endorama” нужен было совершенно иной вокальный подход, а тогда я был еще не очень искушен в вокале подобного типа. Мне нужен был кто-то более опытный, и она мне очень помогла. 

Но почему ты выбрал именно Гудрун? 

Я был с ней заочно знаком, я был знаком с людьми, которые ее знали, так мы и пересеклись. 

Заглавный трек на “Endorama” ты поешь дуэтом с Тило Вольфом из Lacrimosa. Скажи, а у тебя есть планы подобного сотрудничества с кем-нибудь еще? 

Как раз сейчас я веду переговоры с немецкой группой Funker Vogt. Они хотят поработать со мной, но пока все только на стадии идеи. Я еще не слышал той песни, в которой они хотят услышать мой голос. 

За последние несколько лет ты играл во многих экзотических местах – Эквадоре, Южной Корее, России. Есть ли такие места, где ты еще не играл, но хотел бы сыграть? 

Африка, но мы поедем туда на следующей неделе. 

Тебе не бывает страшно, когда ты едешь в такие страны? Далеко не всякая металлическая группа включает их в график своего турне… 

Дело в том, что Kreator дает мне возможность посетить те места, где я никогда бы не побывал, если бы не играл в группе. А о плохом я стараюсь не думать. Многие говорят: «Ты должен быть осторожнее, кругом террористы, и т.д. и т.п.». Но меня это не волнует. Как только я начну об этом думать, я перестану получать удовольствие от того, что я делаю, и буду думать лишь о том, как бы мне уберечься от террористов и остаться невредимым. А я не хочу, чтобы все это отравляло мне жизнь. 


Выражаем благодарность Дине Дроздовой (МАИ-Тур-Сервис) и Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Вопросы задавали Роман Патрашов, Дмитрий “Ward” Куликов
Перевод с английского – Наталья Хорина
Фото - Дмитрий “Ward” Куликов
27 мая 2005 г