Интервью: Фил Могг : Узник летающей тарелки (2002) /Рок Портал OZZYOS/

Интервью: Фил Могг : Узник летающей тарелки (2002)

 

 

 

    Есть такая старая народная игрушка – два плоских деревянных мужичка, которые, если подвигать рычажок, начинают двигаться, будто мутузят друг друга. Деваться им не куда – ведь оба прикреплены к одной и той же жердочке. История легендарной рок-группы UFO чем-то напоминает эту игрушку – музыканты ссорятся, скандалят, но понимают, что как не крути, работать им лучше вместе.

 

    Вот после очередной ссоры и временного роспуска группа выпускает новый альбом. О подробностях распада рассказывает гитарист группы в InRock #6. Недавно нам представилась возможность выслушать мнение другой стороны – певца Фила Могга.

 

    Наверное, произойди разговор годом раньше, Фил был бы куда менее осторожен в формулировках. Сейчас же он удивительно терпим, корректен, однако в голосе его сквозит какая-то устала обречённость. Должно быть мне встретился не самый разговорчивый человек в рок-н-ролле

 

Хай! Это Владэмаэ? Я – Фил Могг, и у меня назначено интервью с вами, верно?

 

Верно!

Отлично, спасибо.

 

Мой первый вопрос – о вашем новом альбоме,  который, к сожалению, до меня ещё не добрался…

 

Вы его не слышали? Чёрт возьми, какая досада. Может, в таком случае мы лучше поговорим после того, как вы его послушаете?

 

Нет, что вы – интервью уже назначено, и у меня есть куча других вопросов…

 

Ну, ладно…

 

Прежде всего, хотелось бы услышать ваше мнение о последних событиях в UFO. Из-за чего было отменено турне? Майкл Шенкер утверждал, что причиной было то, что вы потеряли голос – это правда?

 

Хмм… (Задумывается). Да… и это тоже, но это только одна из проблем. Да, мы отменили это турне, а почему? С Майклом было всё не слава Богу, он даже был освистан зрителями в Манчестере… Признаюсь, мой голос тоже был одной из причин произошедшего с группой. А с Шенкером было огромное множество проблем

 

Сейчас они разрешены?

 

Ох… Я не совсем уверен на счёт того, что будет в дальнейшем. Пожалуй, самый актуальный на сегодня вопрос – отправится группа в турне или нет. Записываться – то нам легко – та же студия, та же обстановка, а на гастролях всё иначе, это жизнь, как водится, со своими сюрпризами. Вот сейчас мы выпускаем альбом – он называется “Sharks”. Надеюсь, на следующий год у нас будет возможность отправиться в турне, а пока мы примем участие в ряде фестивалей, скорее всего.

 

Как прошла запись альбома – доставила ли вам работа над ним удовольствие?

 

Да, вполне. Мы работали там же, где и в прошлый раз, были в тех же условиях, испытывали тоже настроение, словом, просто делали музыку. 12 дней мы готовили материал, репетировали, сочиняли, занимались аранжировками, а затем отправились прямиком в студию, которая была как раз рядом с репетиционным помещением. Для нас не составило никакого труда просто взять и сыграть вещи! Всё прошло без сучка и задоринки.

 

И не было никаких проблем между вами и Шенкером?

 

Нет никаких проблем между мной и Майклом! Единственный, с кем у Майкла возникали проблемы – это он сам! (смеётся). Со мной всё в порядке.

 

В интервью нашему журналу Майкл заявил, что вы очень любите драться… Это так?

 

Должно быть, он говорил о том, что произошло давным-давно, в 1979-м. Очевидно, ваше интервью с ним состоялось довольно давно. Скорее всего, он имел в виду случай, Имевший место быть лет этак тридцать назад. Так давно… стоит ли об этом сейчас говорить…

 

Сейчас вы  - абсолютно другой человек?

 

Нет, конечно, не абсолютно иной, но во многом я изменился. Я не стану повторять старые ошибки и снова драться… Но я уверен, что Майкл Шенкер сам вызывает у людей желание подраться! (смеётся). Ладно… всё это было так давно.

 

Ещё один не понятный момент – отчего группу после покинул Пол Рэймонд?

 

Пол занимался чем-то другим, и мы решили вновь стать квартетом. Так было в самом начале – у нас была одна гитара и никаких клавишных.

 

Но ведь на концертах UFO всё равно нужен клавишник?

 

Эту роль исполняет тот же парень, что принимал сессионное участие в записи “Covenant”, его зовут Луис Мальдонадо.

 

На новом альбоме он тоже играет?

 

Да.

 

Рэймонд не мог участвовать и на этот раз?

 

Хм… Да, он работал над чем-то своим, и мы никак не могли его заполучить. Так что пришлось нанять другого человека. А поскольку этот сессионный музыкант не имеет к группе никакого отношения, то мы с некоторых пор считаем себя квартетом.

 

Понял. А что случилось с ещё одним участником, покинувшим группу после “Walk on Water” – Энди Паркером?

У Энди сейчас бизнес, доставшийся от отца. Он ведёт дела вместе со своими братьями… Очень солидный бизнес, требующей полной отдачи, так что Паркеру пришлось уйти из музыки. И сейчас у него большой лимузин, большой особняк, … большое пузо (смеётся), словом, он с головой ушёл в свой бизнес.

 

И он доволен своей судьбой?

 

Не знаю… Я с ним уже два года не общался.

 

Что вы думаете о новой ритм-секции UFO – Данбар/Уэй?

 

Лично мне она нравится! Эйнсли легко вписался в группу, он очень дружелюбный человек с отличным чувством юмора. С ним хорошо работать в студии, да и с Питом они прекрасно понимают друг друга. Кстати,  он принимал участие в записи одного из альбомов Майкла.

 

Вы знакомы с ним ещё с 70-х.

 

Нет. Мы выступали вместе с Journey  в Arope, когда он играл в составе этой группы, но никто из нас ничего не помнит – это просто один из множества концертов… Так что мы его толком не знали до тех пор, пока не поработали вместе над альбомом Mogg/Way, где Эйнсли играл на ударных. Диск этот записывался для Майкла Вэрни.

 

Каково сейчас ваше место в группе?

 

Ну, я стараюсь делать своё дело – петь. Не лезу во всякие суматошные дела вроде решения финансовых вопросов или организации концертов. Я пою, и довольно.

 

То есть вы больше не сочиняете музыку???

 

Ну, конечно же, я имел в виду: пою и пишу музыку. А остальным пусть другие занимаются.

 

А за что отвечают Уэй и Шенкер?

 

(смеётся) Не знаю, не знаю… Пит Уэй? Ха-ха-ха! Что ж, думаю, всё почти точно также, как и было в лучшие годы. Какие-то вещи мы обсуждаем и обдумываем вместе, какие-то – по отдельности. По большому счёту ничего не изменилось.

 

Опишите тогда ваших товарищей по группе как личностей и как музыкантов.

 

Они очень разные. Но если сложить всех вместе, получится UFO.  Майкл отдельно – это MSG, Пит – наверное, нечто вроде Rolling Stones, зато вместе мы – UFO.

 

Что ж, вернёмся к истории группы. Какими были UFO до прихода Шенкера?

 

(задумывается). Это были неплохие деньки, хотя нам приходилось много работать. Гитаристом до Майкла у нас был Берни Мерзден… А с приходом Шенкера мы парадоксальным образом приобрели некоторую стабильность, и, наконец-то, чёткое музыкальное направление. Конечно, мы и до того сочиняли собственный материал, но песни не были объединены общей идеей, концепцией. И с этой точки зрения приход Шенкера стал поворотным моментом.

 

А почему Марзден не остался с вами тогда?

 

Он играл в группе шесть месяцев, мы отыграли три турне, а затем произошла та история с забытым паспортом…

 

Так что же с Берни-то случилось?

 

Как что – Whitesnake!

 

Нет, я знаю, что пять лет спустя он попал в Whitesnake, но почему он ушёл из UFO?

 

Он продолжал забывать свой паспорт! Берни – хороший человек и играл отлично, но он был не совсем тем, кто нам нужен.

 

Как UFO познакомились с Майклом и чьей идеей было пригласить его в группу?

 

Scorpions предваряли наше шоу, а Берни Марзден не мог прибыть на концерт, так что нам пришлось выступать без гитариста!!! Мы посмотрели на игру Майкла – он был просто феноменален – и попросили его о помощи. Майкл поджемовал с нами на двух концертах, а затем в UFO вернулся Берни.

 

Тогда мы подумали: какой всё-таки Майкл классный гитарист, группа с ним звучит отлично – надо постараться заполучить его к себе! Что мы и сделали.

 

Что из себя представлял Шенкер-младший, когда он присоединился к группе?

 

Он совсем не говорил по-английски! Так что на первых парах большой проблемой был языковой барьер между ним и нами троими. Но, если не брать это в расчёт, он был просто одним из нас, таким же парнем, как и все (смеётся). Когда мы начали понимать друг друга, то отлично с ним ладили…

 

Какой период в истории UFO является лучшим?

 

Полагаю, лучше всего было во время работы над “Lights Out”… Да, пожалуй, это так. Мы работали с Роном Невисоном – и всё у нас было замечательным: продюсер, студия, альбом!

 

Что вы думаете о периоде с 1979-го по 1993-й год? Какие альбомы, на ваш взгляд, были самыми успешными?

 

Конечно, после ухода Шенкера мы уже не достигали таких вершин, как “Lights Out” или “Strangers…”. Однако у нас был очень удачный альбом  “No Place To Run”. Хотя, конечно, даже он уступал по количеству проданных копий тем двум дискам. В целом все наши диски 80-х – 90-х имели относительный успех.

 

Насколько я понимаю, в начале 90-х UFO была вашей группой?

 

Да, тогда я был оплотом группы и единственным её старожилом.

 

Чьей же идеей был реюнион?

 

Дело было примерно так: у нас была перспектива записать альбом с Полом Чепменом, но его участие оставалось под вопросом. И вдруг Майкл сказал нам, что хочет играть на новом диске UFO. Мы тогда приняли его предложение и решили: раз уж группа снова собралась вместе, лучше, чтобы впредь она и оставалась такой, как есть.

 

То есть имело место быть соглашение, что не может быть ни какого UFO, если в составе нет вас или Майкла?

 

Именно.

 

Это был официальный документ?

 

Да.

 

И вы считаете это верным шагом?

 

Знаете, даже юридический документ можно пытаться оспорить в суде, если захотеть. Но не в этом суть. Просто всем нам кажется, что группа должна оставаться такой, как есть.

 

Значит, при всех очевидных проблемах с Майклом вы по-прежнему будете с ним работать в UFO?

 

Не знаю. Совсем не знаю. Вероятно. Ведь главное – это студия, работа над альбомом. Пожалуй, у каждого из нас есть какие-то недостатки, но их удаётся обходить до тех пор, пока группу не ставят в тяжёлые условия, такие, как в этих долгих-предолгих турне. И всегда вместо шести недель с передышками мы получает трёхмесячное турне, где один концерт идёт за другим и ни дня отдыха. Нет ничего странного, что возникают проблемы в общении и люди срываются.

 

Значит, главная проблема – это истощение после долгих турне?

 

Разумеется. Это очень типично для нашего бизнеса… И мы уже не в состоянии выдержать такую нагрузку.

 

Но, в целом, приносит ли вам музыка тоже удовольствие, что раньше?

 

Музыка – выше всей этой бессмыслицы…

 

Понимаю. А что вы слушаете в свободное время?

 

Почти всё, что звучит вокруг. Радиостанции – те, что потяжелее, если удается что-то найти. Блюзовые или тяжёлые «часы» на радио…

 

Есть ли у вас музыкальная коллекция?

 

Да.

 

И что в ней?

 

Ну… всё. От классического блюза и джаза до рока… А последнее, что я покупал… Я собираюсь приобрести новый диск Red Hot Chili Peppers – интересно, что они сделали. Также хотел бы заиметь последний альбом Роберта Планта. Слышал отличную песню с нового альбома Lynyrd Skynyrd… нет, нет, Леонарда Коэна… Загадочная вещь! Обязательно надо её раздобыть.

 

Кстати, о Планте – он записал альбом весьма неожиданных кавер-версий. Думаете ли вы о чём-то похожем?

Нет, я такого не планировал…

 

Расскажите, пожалуйста, какие вокалисты на вас повлияли.

 

Стив Мариотт, Терри Рид, Род Стюарт, Пол Роджерс и чёрные певцы, такие, как Отис Реддинг и Перси Следж – список кажется бесконечным. Я люблю слушать молодых вокалисток… В общем, разные вещи – для разного настроения. РаяКудера, например, я включаю, если хочу послушать слайд-гитару…

 

Есть ли у вас друзья среди музыкантов?

 

Ох… скорее знакомые, чем друзья. Иной раз кого-то не видишь подолгу, а потом они выступают в твоём городе, и ты идёшь послушать. Да, мы очень рады увидеться, но это не дружба, наверное. Думаю, единственный человек, кого я по настоящему знаю, это Пит Уэй, так что… (Задумывается).

 

А кто вы в личной жизни – есть ли у вас дети, домашние животные? Как вы проводите свободное время?

 

Нет, ничего такого – я просто живу в доме со своей подругой, вот и всё (Смеётся). Мы проводим время точно так же, как и все обычные люди. Вот этим вечером я собираюсь посмотреть новый фильм Стивена Спилберга с участием Тома Круза.

 

Однажды вы играли в России – на фестивале «Белые Ночи в Санкт - Петербурге» в 92-м – верно?

 

Да!

 

Было что вспомнить?

 

Боже, как я могу забыть такое! На том концерте мы играли под фонограмму, и я умудрился свалиться со сцены, кхм, и сломал себе ногу!

 

Чёрт Возьми!

 

Они вытащили меня обратно, я смог кое-как отстоять, но ходить был не в состоянии. Потом пару раз споткнулся и в конце концов упал под барабанную установку. Уже лёжа, я смотрел на полуобнажённых танцовщиц… Закончилось соло на ударных, музыка продолжала звучать – а я всё валялся и думал: «О, ужас!» (Смеётся)После концерта меня отвезли в госпиталь – и это всё, что я помню. Затем три месяца на костылях – такое я буду вспоминать до конца своих дней!

 

Похоже, вы – самый настоящий герой рок-н-ролла! А кто тогда играл с вами?

 

Пит, Клайв Эдвардс на ударных, Ларри Уоллис… то есть, простите, Ларри, как его… ладно, просто Ларри – гитарист и Джем Дэвис – клавишник.

 

Собираетесь ли ещё в Россию?

 

В настоящий момент – точно нет. В следующем  году будет турне – может, тогда…

 

Что ж, надеюсь, впредь вы будите поосторожнее!

 

Ох, да, сейчас с моими ногами всё в порядке (смеётся). Я отлично хожу. А если приму ещё пару стаканчиков – тогда буду просто бегать!

 

Может, вспомните, что-нибудь из славной истории группы?..

 

Думаю, моя питерская история – пожалуй, одна из лучших! Надеюсь, вы довольны?

 

Да, хотя немного стыдно, что это случилось у нас в стране…

 

Что вы… Просто камеры и прожекторы были включены, и я не увидел края сцены… В этом нет ничьей вины.  И – прошу прощенья – но у вас остался последний вопрос.

 

Отлично – мой список почти исчерпан. Итак: Многие рок-певцы сейчас – бледная тень самих себя в 70-х. Как же вы ухитрились так хорошо сохранить голос?

 

Вы не поверите, но я и сам не знаю! Я конечно, забочусь о своём голосе – во время гастролей, но помимо этого я ничем особо не занимаюсь. Наверно, мне просто везёт!

 

Что же, спасибо за интересные ответы!

 

Надеюсь, вы оцените наш альбом!

 

О, да… я попытаюсь.

 

(Смеётся). ОК, спасибо, досвиданья!

 

Беседовал Владимир Импалер.

 

Журнал “InRock” №8  осень 2002.