Интервью: с группой ТАРАКАНЫ (2003) /Рок Портал OZZYOS/

Интервью: с группой ТАРАКАНЫ (2003)

 

 

В составе группы:


Дмитрий (Сид) Спирин - вокал, Дмитрий (Ватов) Кежватов - гитара, Алексей Соловьев - бас, Сергей Прокофьев - барабаны, Илья Островский - директор. 

- С чего началось увлечение панк-роком? Как вообще вы докатились до такой жизни? 
Сид: Это ироничный вопрос, да? 

- Ну да, естественно. 
Сид: Да сейчас уже сложно, честно говоря, вспоминать. Рок-музыка, в принципе, возбуждающе действует на неокрепшие тинейджерские умы и души, ну и мы тоже оказались под этим влиянием. Вот и все. 

- В списке ваших музыкальных пристрастий "Metallica", "Kiss", "Motorhead" и... Боб Марли? 
Леша: Это же определенный пласт в истории музыки! 
Сид: Ну как сказать, это же Бог своего рода! 
Леша: Почетный Гуру! 

- Но тем не менее вы не пошли по пути рэгги? 
Сид: Мы исполняем музыку, которая в силу совпадения разных элементов оказалась тем, что мы, собственно, сочиняем и исполняем. Но при этом всякие побочные музыкальные стилистики нам тоже интересны. Я, например, искренне люблю евро-поп, например, "Bad boys blue" и тому подобные... Но представить себе песню такого сорта в репертуаре "Тараканов" весьма сложно. Одно другому не мешает. 

- А вообще панк-рок для вас, наверно, это просто музыка или стиль жизни или что-то еще? 
Ватов: Панк-рок или просто панк? 

- По-моему, это понятия идентичные.... Панк-рок без панка... 
Ватов: Лично мое мнение, что панк-рок - это просто стиль такой. А панк - это некий человеческий менталитет, который позволяет защищать тебя от многих окружающих воздействий, вырабатывает иммунитет против бытовых, социальных и всевозможных разных вещей, если так можно сказать.


Сид: Можно сказать по всякому. Я, например, как и вы, не различаю, честно говоря, панк-рок и то, что называют панк-культурой, панк-образом мышления. Все равно в панк-роке все это имеет корни по той простой причине, что эта музыка сама по себе не является просто набором нот, слов, ударов и каких-то стилистических аранжировочных ходов. Она сама по себе имеет определенного сорта чувственность и энергетику, которые определяют также все то, что выходит за ее рамки. 

- Вам нравятся самые разные стили и направления. А есть ли какие-то группы, с которыми вы никогда бы не вышли на одну сцену? 
Сид: На одну и ту же сцену с кем угодно можно выйти, потому что ты думаешь о своих фэнах. Если ты выходишь на сцену, то, наверно, очевидно, что твое имя стояло в рекламе этого мероприятия и кто-то пришел на тебя посмотреть. 

- То есть вам все равно, с кем играть? 
Сид: Мы играем для своих людей, они пришли на нас посмотреть. И мы надеемся, что что они пришли к нашему началу и покинут площадку после того, как мы закончим. 

- Даже если там будет Бритни Спирс? 
Сид: А если там будет выступать Бритни Спирс, то мы там будем тем более. 

- Где вам больше нравится играть: либо в каких-то рок-клубах, либо на больших стадионах? 
Леша: Нам на стадионах больше всего нравится... А вообще, все равно, лишь бы уютно было на сцене. Что касается технических вопросов, то если выполняются условия со стороны промоутера, то музыканту хорошо играть где угодно.


Сид: Да, может, знаете, типа таких дворовых хоккейных коробок - вот такие стадионы нам больше всего подходят. На самом деле, разницы нет, по большому счету. Конечно, всякий раз, когда мы участвуем в каком-то большом фестивале, а мы, как правило, участвуем в таких больших фестивалях, где нам отводится не больше 5-6 песен или 15 минут нахождения на сцене, это хуже, чем играть длинный сет, но в то же время, если бы мы играли длинный сет на стадионе, то я не думаю, что мы бы обломались. 

- Но все равно, наверно, приятней, когда много публики, нежели играть в клубе, где народу мало. 
Сид: Конечно, приятней, когда много публики, но если 100-200 человек находится в зале на 70 человек, то это также приятно. Главное, чтобы потно было. Если потно, то концерт удался, все довольны. 

- Вы были на гастролях в Японии, Швейцарии. Какая-то из стран впечатление произвела? Захотелось остаться там жить? 
Леша: Да как сказать, остаться жить, может, и захотелось, но ненадолго. Все равно это другие страны. Я, например, вряд ли смог бы еще где-нибудь жить, кроме России. Хотя, если попробовать, может быть и смог бы.


Сид: Не, я бы с удовольствием пожил бы в Европе. Не знаю насчет Швейцарии.. Швейцарцы все стонут, что у них скучно, ничего не происходит. Я, честно говоря, не обнаружил этого, мне показалось, что жизнь там весьма динамична. Черт его знает, я бы годик пожил, наверно, посмотрел.


Леша: Так годик-то, конечно, я бы тоже пожил.


Сид: Да я бы и два пожил. А потом, глядишь, может, и жить бы остался. Говорить о том, что за границей кайфовей, чем в России, это все равно, что ничего не сказать, там, конечно, кайфовей. И, конечно, человеческое существо без очевидных проблем с психикой выбирает не Россию. Эта страна по сравнению с любой другой для проживания человека не предназначена. Здесь нет условий, для того, чтобы люди жили. 

- А что музыканты группы "Тараканы!" носят в карманах, если не секрет? 
Леша: Да все то же, что и обычные люди... помаду..


Илья: Пистолет...


Сид: Да нет, ничего особенного. Вот вчера, когда дежурный поездной наряд попросил меня вытащить все из карманов, я сам даже поразился, насколько все тривиально. Ничего такого. 

- Ну а вот я читала, что некие листочки с песнями, где на одной стороне какие-то адреса и телефоны, а на другой - тексты песен.... 
Сид: А, есть такое! Могу показать. Хочешь? 

- Давай. 
Сид: А, ну это у нас запросто! Вот смотри: телефоны городов, а здесь, пожалуйста, текст..... (При этих словах Сид действительно достал из карманов несколько потертых листочков с телефонами и текстами). 

- То есть вдохновение пришло, сразу записал? 
Сид: Абсолютно верно... Пришло вдохновение и быстренько давай писать. 

- То есть записной книжки не существует? 
Сид: Существует, но до нее не всегда успеваешь добраться... 

- Как вы отдыхаете, если, конечно, отдыхаете? 
Сид: А мы особенно не напрягаемся. Мы на работу не ходим.


Леша: Как все. 

- А не утомляет, когда целый месяц где-то в поездках по городам? 
Леша: Ну утомляет, конечно.


Сид: Да не особо утомляет. Больше бодряка, чем утомления, на самом деле. Мы утомляемся непосредственно после концерта, после того, как со сцены ушли. Конечно, если промоутер недобросовестен и кидает нас, например, на гостиницу или на что-то еще.... 

- Часто такое бывает? 
Сид: Да в России это на каждом шагу случается. 

- Я надеюсь, в Перми вас не бросят... 
Сид: В Перми нас не бросят, да. А вообще находиться вне города мне, например, кайфово. Я себя ништяк чувствую.


Леша: Просто если ты музыкант, который играет в группе, которая много гастролирует, то у тебя в Москве много, в принципе, свободного времени, которое некуда деть. 

- Все равно, наверно, по возвращении из тура возникает ощущение, что вот, Москва, наконец-то родной город... 
Леша: Неделю отдыхаешь, а потом думаешь, неплохо бы снова куда-нибудь поехать.


Сид: На самом деле, несколько первых дней. Потом снова зае...ся уже начинаешь. 
Леша: Служба такая

- А проект "Приключения Электроников" не мешает ли развитию группы "Тараканы!"? 
Сид: Нет, никоим образом не мешает. Он мешает развитию нескольких других групп. 

- Расскажите какой-нибудь смешной случай с гастролей. 
Леша: У меня был недавно интересный случай на гастролях, вот вы не поверите. Шел я по коридору гостиницы, тут открывается дверь...


Сид: Ночь. Город Рыбинск.


Леша: ... и абсолютно голая девушка зовет меня к себе ....

 
Сид: Красотка-блондинка, я видел! 

- Дак наверно, денег хотела заработать? 
Леша: Нет, сказала, что не проститутка. Что у них там вечеринка. А ей стало скучно и она решила меня позвать.


Сид: Сам факт, просто представьте себе такую историю: вот ты готовишься подходить ко сну и зачем-то в ночи двинулся, например, проведать ребят.


Леша: Да, проведать ребят, я так именно и пошел.


Сид: А тут открывается дверь и просто нимфа появляется....Вот она, абсолютно голая стоит и, можно сказать, блондинка.


Леша: В принципе, я, может быть, о таком и мечтал в своих фантазиях, в детских грезах, но она как-то врасплох застала...


Сид: Уж где-где, но в Рыбинске мы никак не ожидали такого появления. 

-Сид, скажи, а что это у тебя за книжка на коленях, которую ты так увлеченно читал... 
Сид: Да, давайте поговорим о книжке. Ансамблю нашему 12 лет исполнилось и впервые за эти 12 лет о нас выпущено печатное издание, она же книга. Называется "Тараканы! Панк-рок дюжина". Книга выпущена одним тиражом в городе Пермь, автор, издатель и он же дистрибьютер как крупнооптовых так и мелкорозничных партий - вот пожалуйста Маша... 
(При этих словах Сид указал на девушку, стоящую рядом с нами). 
Здесь собраны абсолютно все печатные материалы, которые можно было бы где-либо найти, пресс-релизы, очень смешные сегменты гостевой книги старого тараканского сайта с очень смешными вопросами и не менее юмористическими ответами, также множество фоток крутых, всякая такая фигня. Человек постарался, он реально работал над этим. И мы надеемся, что в Москве мы сможем эту книгу напечатать, пустить в тираж и даже, может, прислать Махе каких-нибудь авторских.... Ну не знаю, сколько там получится. Вот, пожалуйста, человек в Перми заморочился, сделал нам хорошее дело. 

- А скажите, лейбл свой у вас есть? 
Сид: Нет. 

- А не хотите заморочиться? 
Сид: С удовольствием бы заморочились, главное, финансирование. 

- Ну зато есть чем в Москве заняться... 
Сид: Да на самом деле это только кажется, что в Москве нечем заняться. Там все-таки есть чем заняться. Конечно, большее время мы там в диванах лежим, но хоть на одну стрелку, наверно, каждый из нас метнется ежедневно. Например, ремонт или стиральную машину пора покупать. 

- Все равно, наверно, приятнее самим выпускать свой альбом, нежели куда-то... 
Сид: Приятнее, базара нет... Нужно подождать, может, когда-нибудь это случится. 

- А студия своя у вас есть? 
Сид: Ну нельзя сказать, что она наша... Она даже можно сказать, не наша. Но просто мы в хороших приятельских, а иногда в партнерских отоншениях с хозяином, поэтому вольны использовать ее более или менее так, как мы хотим. 

- Можно еще вопрос не в тему. О нынешней ситуации в мире, об этом противостоянии всем известном что вы думаете? 
Сид: Ну опасно, конечно. 

- То есть случись что, пойдете Родину защищать? 
Сид: Да хорош! Наша Родина еще неизвестно, какая страна, кстати говоря. Может быть, Китай даже. Я лично не пойду никакую Родину защищать. 

- А что будешь делать? 
Сид: Постараюсь сдаться как можно быстрее войскам коалиции. А там уж посмотрим, либо в Сидней, либо в Сан-Франциско. Куда отправят. 

- В Нидерланды, может? Туда многие музыканты уезжают, все в диком восторге! 
Сид: Ну не знаю, мне кажется, американцы не захотят русских пленных в Голландию отправлять. С чего бы это вдруг? 

- А самим туда смыться? 

Сид: Посмотрим, как будут развиваться события. Может, мы еще и не успеем никуда смыться-то. Накроет, так сказть, нас ядерный дождь, всех вместе разом. 

- В прошлый ваш приезд в Пермь со сцены как-то было сказано, что вас отговаривали, мол, не ездите в Пермь, там нечего делать, народу нет, никто не придет, концерт будет провальным. 
Сид: Понимаете, в чем дело, задача группы - сделать концерт так, чтобы не обломаться. А задача промоутеров в городе - сделать концерт так, чтобы не обломался он. И когда он тебе говорит, что, конечно, я попробую сделать, но вот на таких и таких условиях, потому что публики здесь мало и вы мало кому интересны, то он, в первую очередь, преследует свои меркантильные цели - поменьше отдать, побольше заработать. Поэтому мы были поражены приятным контрастом между тем, что они сказали, и между тем, что мы получили в зале. 

- Вы остались довольны? 
Сид: Да, мы остались довольны. 

- Вас сегодня ждет не меньшая толпа, чем в прошлый раз. 
Сид: Очень хорошо. Хорошо, что это становится доброй традицией, своего рода тенденцией, тем более незадолго до концерта группы "Кипелов", перед которой мы преклоняемся. 

- Да там билеты подороже. 
Сид: Да там и артисты постарше! Было бы странно, если бы билеты были дешевле. Там семьи, скоро внуки, наверно, даже... 

- А сами семьи не хотите заводить? 
Леша: Пока так. 
Сид: Да кто за нас выйдет замуж-то, ты сама подумай. Дураков нет, как говорится. Ни кола, ни двора. 

- Вопрос ко всем музыкантам. Не хотели бы вы, чтобы ваши проекты (у Леши и Сереги - проект "3.15", у Димы - "Праздник") были также популярны, как "Приключения Электроников"? 
Леша: Абсолютно нет.


Сид: Видишь ли, залог известности "Приключения Электроников" не в восхитительном владении инструментами или же сочинительском мастерстве, а в том, что там беспроигрышный рецепт.


Ватов: Кстати, как раз в сочинительскои мастерстве....


Сид: Да-да, как раз в сочинительском мастерстве, но только других людей. Вот и все. И было бы странно, есл бы такая группа успеха не имела. А Лешка, он все делает просто для души.


Леша: "Тараканы!" - тоже для души. 

"Тараканы!" начали готовиться к выходу на сцену и нам ничего не оставалось делать, кроме того, как поблагодарить их за интервью и покинуть гримерку.

25,03,2003