Кто такие Хиппи? /Рок Портал OZZYOS/

 

 

Кто такие Хиппи?

 

 

Многие десятки лет назад наши далёкие предшественники уже стали искать альтернативные взгляды на жизнь,на окружающее нас общество и мир в целом. Ещё тогда, в середине ХХ столетия, эти новые формы мировосприятия стали выходить на поверхность, материализуясь в целых молодёжных течениях. Так, пожалуй, самым глобальным течением среди молодёжи середины прошлого века было движение Хиппи, осколки которого нашли своё отражение и в современном транс движении. Можно сказать, что само течение Хиппи стало прародителем многих современных психоделических тенденций, и уж конечно, нам есть чему поучиться у легендарных детей весны.

 

Зарождение движения хиппи имело достаточно глубокие социологические корни. Материализм, отстранение от природы из-за высокого уровня индустриализации, отсутствие удовлетворения от работы в механизированном мире, скука и бесцельность богатого пресыщенного общества, отсутствие религиозных, воспитательных и осмысленных философских основ жизни — всё это послужило причиной возникновения новых молодёжных течений в США. Также огромную роль в этом процессе сыграла Вьетнамская война, которая сопровождалась смертью множества людей. Хиппи становились преимущественно не из-за моды, а из-за твердых личных убеждений и нежелания подчиняться несправедливым правилам социума.


Конечно, это было не просто социально-политическое веяние. Всегда есть что-то, объединяющее молодёжь, помимо общих взглядов на мироздание, и это что-то — МУЗЫКА. Музыка, сама по себе являющаяся очень мощным и в то же время изящным инструментом созидания, всегда сопутствовала человечеству. Тогда, в середине двадцатого века, революционным открытием музыкальной культуры стал рок-н-ролл. Новая музыка как символ новой культуры. Начало всего этого безумия, творившегося в США в 60-е годы, совпало с выходом за пределы медицинского использования только появившегося психоделика — ЛСД, и впоследствии эти два события слились в единое. Таково было начало Хэппининга. Эпицентром развития движения хиппи стал американский город Сан-Франциско. Сан-Франциско в середине шестидесятых — это было совершенно отельное место во времени и пространстве.

 

«Повсюду было безумие, всегда… Повсюду летали искры… Было абсолютное фантастическое ощущение, вселенское ощущение, что то, что мы делаем — это правильно, что мы побеждаем. И это ощущение неизбежной победы над силами зла, над силами прошлого, нет не в военном смысле, конечно, — нам это было не нужно, — наша энергия должна была победить. У нас было движение, мы были на вершине огромной и прекрасной волны…» — это слова Хантера Томпсона, известного журналиста той эпохи, сделавшего свой вклад в культуру хиппи.

 

 

Пожалуй, трудно себе представить, на сколько позитивен был весь тот выброс эмоций, накопившийся у людей за долгие годы жизни в урбанизированном обществе. Огромную популярность приобрели различные музыкальные группы, тут же подстроившиеся под потребности молодёжи. Среди них такие начинатели психоделической культуры как «Jefferson Airplane», «Doors», «Grateful Dead» и другие. Эта музыка, производимая только живыми инструментами, а также удар на постоянно меняющуюся интонацию солирующего голоса воздействовали на психику людей очень сильно, и даже сейчас, во времена, когда музыка стала высокотехнологична, творения этих музыкантов по некоторым параметрам даже превосходят современную психоделик-музыку.


Так, молодые хиппи несли с собой мир и любовь, осуждая любое насилие. Это были битники, многие из которых вели бродячий образ жизни. Им не нужно было богатство, им не нужна была борьба за деньги и власть; это были просто дети солнца и цветов, дарившие окружающим безмятежные улыбки.

 

В шестидесятые годы во многих городах США проводились постоянные парады хиппи. Одним из таких мероприятий стало «Summer of Love» — летний фестиваль всё в том же Сан-Франциско. На это «мероприятие» съехались битники со всех концов Америки и даже из других стран, чтобы провести вместе лето в окружении людей способных творить только добро.

 

К сожалению, время летит, и уже никогда не вернуть того массового эмоционального подъёма, радужного фейерверка, который взмыл в воздух в шестидесятых. В то время это были новые идеи, идеи, подававшие надежду, даже уверенность в том, что они правильны. Но нашему земному физическому телу трудно выдерживать такие сильные энергетические потоки. Окунувшись в хэппининг с головой, первооткрыватели массовой психоделик-культуры не хотели оглядываться по сторонам. Это и предопределило судьбу поколения, которое навсегда останется молодым.