Гражданская Оборона - СССР продолжается! /Рок Портал OZZYOS/

 

 

Гражданская Оборона - СССР продолжается!

 

 

Значок.

 

Давным-давно, в 1990-м году, товарищ по "Школе юного географа" в МГУ подарил мне значок "Будь готов к гражданской обороне СССР!" за полюбившееся в нашем кругу исполнение мной песен "Гражданской Обороны". Все это было накануне ельцинской контрреволюции: мы ездили вместе в экспедиции по нашей необъятной стране, пели у костра песни "Обороны" (тогда они были запретным плодом, антисоветчиной, но их, как в свое время песни Высоцкого, народ моментально приметил и освоил). Интересно то, что эти песни, став воистину народными, обогнали автора: словосочетание "Все идет по плану" и соответствующая песня появились в Москве значительно раньше "Гражданской Обороны". С тех пор много воды и крови утекло: август 91-го, октябрь 93-го...

 

Но вот ведь как все обернулось: те застойщики и партвырожденцы, что при советской власти запрещали "Гражданскую Оборону" и упекали Егора Летова в психушки, сегодня снова у руля, одемократились, прибуржуились. И снова "Гражданская Оборона" против них. У "Обороны" года этак 1987-го была такая простая песенка "Я всегда буду против". Может быть, она и есть ключ к разгадке творчества этой группы и ее лидера Егора Летова? Еще в конце 80-х, выступая на новосибирском рок-фестивале, "Оборона" заявила, что истинные коммунисты не обкомовские карьеристы, а они, сибирские панк-музыканты, живущие единой коммуной, иногда впроголодь, но всегда поющие правду о несправедливости и лживости обывательского миропорядка.

 

Оборона Дома Советов.

 

В октябре 1993-го Егор участвовал в защите Дома Советов. Эти жестокие и прекрасные дни, когда защитники уже проданной Советской Родины гибли в неравном бою с профессиональными военными прислужниками буржуинства, вдохновили его на создание двух альбомов - "Солнцеворот" (1995) и "Невыносимая легкость бытия" (1996). Искушенные московские слушатели говорят, что звучание этих альбомов напоминает либо сплошной солнечный поток, льющийся с небес, либо гул, доносящийся из-под земли, переходящий в выброс лавы, что раскаленным фонтаном бьет из самого земного ядра, разъяренного, негодующего. Знаменитый голос Егора имеет уже целое поколение подражателей (не мы одни в экспедициях пели его песни), и вот этот голос зазвучал с новой энергией, вдохновленный новой борьбой. "Оборона" создала в отечественном роке свой уникальный звук: непрерывное полыхание "аккордного драйва". Такой звук мог создаваться только вдали от сэмпловости и отцифрованности рок-истеблишмента, за непролазными далями тайги, в Сибири... Здесь напрашивается аналогия: феномен сибирского панка очень сильно напоминает возникновение такой же провинциальной и независимой от центра гранж-волны в Сиэтле. Омск - это наш Сиэтл.

 

Из-за леса, из-за гор.

 

Егор (Игорь Федорович) Летов сегодня является едва ли не самой загадочной и одиозной фигурой в отечественной рок-культуре (точнее - контркультуре, ведь Егор как был выше всей "коммерчески успешной" попсятины, так и остался возвышаться над позорно-продажными "стадионными" максидромщиками, по-ресторанному обслуживающими буржуйский режим). Летов уже сегодня стоит значительно выше всех рок-корифеев вроде Гребенщикова, Шевчука или Кинчева. Он давно в умах своей огромной аудитории встал в один ряд с Джимом Моррисоном, Джоном Ленноном и Бобом Марли. С литературной точки зрения, Егор как поэт-новатор, продолжающий традиции обэриутов (в основном - Введенского) уже в рок-музыке, давно признан среди преуспевающих литераторов классиком. Его книга "Русское поле экспериментов" была расхватана в Москве как рок-фанами, так и утонченными графоманами. Егор - первый и последний панк в нашем роке, "с нуля" создавший у себя в Омске наш собственный, русский, сибирский панк-саунд и панк-текст.

Песни "Обороны" сегодня стали уже неотъемлемой частью русской и советской культуры: тексты этих песен в народе знают наизусть, то есть они стали хрестоматийными.

 

Панк-коммунизм.

 

Ныне все московские выступления "Обороны" проходят под знаменем АКМ (Авангарда Красной Молодежи) - комсомольской организации при Трудовой России. Дружба Летова с Лимоновым, по его собственным словам, закончилась тогда, когда Лимонов, явно переэстетствовав, поддержал на выборах Ельцина (по принципу "чем хуже, тем лучше"). Но вот уже Лимонов за решеткой, и грядущий концерт в Москве, уверен, не пройдет безучастно ко множеству репрессий как членов НБП, так и АКМ-овцев. "Гражданская Оборона", сохраняя верность своему названию, всегда будет на стороне бунтующих, а не тех, что пригрелись у буржуйских кормушек, успокоились и отформатировались. Г.О. никогда не сдастся коммерции! "Оборона" создает свое поколение слушателей и дружественных групп, она ни на какие гонорары не променяет внимание своего слушателя и верность музыкальных последователей, рок-коммунаров, шагающих следом.

 

И вновь продолжается бой.

 

Последние концерты Обороны напоминают скорее рок-митинги: нонконформистская молодежь переполняет залы, требует песен "Победа", "Родина", "Пой, Революция!". Эти произведения Летова, созданные им после событий 1993-го, нашли отклик в тысячах (если не миллионах) молодых сердец.

 

Буржуи, называющие себя демократами, оглянитесь: неужели вы думаете, что вся молодежь превратится в "прогрессивную", приплясывая под голубенькую музычку лагутенок и шуров, глядя на путанское бесстыдство и "бивисово" скудоумие, прущее с каналов MTV и МузТВ? Молодое поколение рок-аудитории вновь обретает Советскую Родину и вечную революцию в песнях "Гражданской Обороны", а эти песни "не задушишь, не убьешь". Искусство всегда имело над общественным сознанием большую власть, чем власть административная. Насколько показателен обывательский отпор, который встретил Егор этой осенью на латвийской границе! Ему и его брату с того момента официально было запрещено пересекать эту границу в течение какого-то космического срока. У пробуржуйского конформизма и слепого верноподданничества нет национальности. Это еще раз было доказано и тем, как хладнокровно "сдали" наши спецслужбы рижским коллегам троих героев из НБП, поднявших над самым центром вражьего логова красные флаги. Этим молодым, но уже шагнувшим в вечность ребятам прибалтийский суд дал тоже какие-то несоразмерные содеянному космические сроки заключения (до 15 лет). Вот он воплотившийся в наказании и изоляции наших героев страх мирового буржуинства перед голосом и обликом революционной правды!

 

Новый альбом и грядущий концерт.

 

Сейчас "Оборона" заканчивает работу над новым альбомом и собирается к нам в Москву с концертом. Концерты Г. О. всегда случаются в неожиданных местах (не в каком-нибудь там гипер-клубе "Точка"), словно высадка инопланетного десанта близ самого центра истеблишмента. В последний раз это случилось в кинотеатре "Марс", зал был переполнен, происходили всякие мистические неурядицы... Грядущий концерт планируется провести в идентичном месте, правда название более подходящее - кинотеатр "Восход".

 

Предварять свои концерты "Оборона" не позволяет первому встречному: однажды, выступая в Нью-Йорке, Егор отшил ластившегося к нему случайного разогревщика словами: "Мы с американским империализмом боремся!". Этот концерт происходил в момент агрессии НАТО против Югославии, и Егор крикнул в нью-йоркский зал, полыхавший красными знаменами, что этот концерт - антимилитаристская акция в поддержку братьев-сербов). Егор Летов - личность истинно творческая, а поэтому и политическая. За ним идет думающая и сопереживающая всем угнетенным капиталистами уголкам планеты молодежь. Песни "Обороны" - это песни вечного бунта бессмертного духа против предательски смертной материи, против увязания сознания в быте.

 

"Гражданской Обороне" сегодня внемлют все зоркие представители молодого поколения, все патриоты: со стороны творческой элиты дует левый ветерок, политический климат в нашем обществе меняется очень быстро (от продажно-демократического в сторону советско-патриотического). И как бы беззаботным прикормышам капитала, поколению "Пепси", танцующему на руинах своей Советской Родины, не оказаться внезапно вместо дискотеки по ту сторону баррикад!

 

Концерт, организованный при поддержке Комиссии ЦК КПРФ по патриотическому воспитанию молодежи, Авангардом красной молодежи, доверено открывать двум группам из московской рок-коммуны. "28 Панфиловцев" уже дважды в Москве предваряли оборонские выступления: это молодая группа с хардовым саундом. "Панфиловцы" записали уже 2 альбома: они поют о Восстании, о священных окопах "мезотеистов", о героизме советских солдат и революционеров. Эти песни понятны и ветеранам Великой Отечественной, и юным панк-патриотам: связь времен восстановлена "Панфиловцами".

 

Другая группа, лидером которой является автор этих строк, называется "ОТХОД". Под этим названием мы существуем с 1991-го года, но в нынешнем составе (трио) - с 1998-го. Важно сказать, что группа, не впадая в прямое подражание, всегда вдохновлялась "Обороной" с самого своего начала и до этих дней. Мы московский гранж-андерграунд: выступали как по разнообразным клубам, так и на экстремальных фестивалях "реального андерграунда". Мы называем себя "красной альтернативой", поем о нынешней жизни: для кого-то подлой, для кого-то героической.