Интервью Negative : Лучше сгореть, чем угаснуть (2007) /Рок Портал OZZYOS/

Интервью Negative : Лучше сгореть, чем угаснуть (2007)

 

Отгремели последние аккорды мирового турне Negative в поддержку их третьего альбома “Anorectic’. Мне удалось пообщаться с Йонне Аароном и Кристусом в баре рок-клуба Тавастия через три дня после их последнего выступления в Финляндии, когда воспоминания о прошедшем туре были еще достаточно свежи. Было особенно приятно услышать прямо противоположные названию группы комментарии, а также узнать о двух концертах Negative в России…

Йонне, песни с альбома Anorectic звучат в более тяжелом ключе, то же самое можно сказать и о вокале. Это были естественные изменения или сознательный шаг в сторону более тяжелого звучания? 

Йонне: Если речь идет о вокале, то звучание несколько более агрессивное и интенсивное из-за того, что мы уже отыграли эти песни во время турне. Мы еще никогда раньше не играли в таком тяжелом ключе. Я бы не сказал, что это абсолютно новое направление для группы. Этот сдвиг произошел естественным путем. Мы отыграли много шоу после выхода Sweet And Deceitful и хотели привнести ощущение живого исполнения на этот альбом. Именно за счет этого у альбома более тяжелое звучание. 

Кто был инициатором идеи с цирковой тематикой для обложки альбома? 

Йонне: Группа. Идея пришла от нас.

Кристус: Каждый предлагал что-то…

Йонне: Все цирковое окружение… оно нас действительно заинтриговало. Это очень сильный лейтмотив для альбома. Это цирк, но в нем есть что-то пугающее. Изначально идея пришла в голову мне, но в течение некоторого времени мы к ней относились, как к какой-то шутке…

На некоторых элементах оформления альбома присутствуют довольно интересные персонажи. Например, на картине с поездом на внутренней стороне обложки. Эти персонажи что-то для вас значат? 

Йонне: Мы предоставили полную творческую свободу художнику, который создал эти картины. Оригинал все еще существует, изображение примерно такого размера (показывает 1,5x1 метра). Довольно большая картина. Мы просто сказали ему нарисовать что-то, перекликающееся с цирковой тематикой. Кстати, тот клоун на поезде на переднем плане – это тот же самый клоун, которого можно увидеть на обложке альбома. Только на изображении с поездом он выглядит моложе.

На выходных данных диска написано, что некоторые фото для оформления сделали Negative… 

Йонне: Да, мы фотографировали в студии и во время тура, там снимки, которые мы делали по всему миру. 

Кто больше всего фотографировал? 

Йонне: В те дни – Антти. У него цифровая камера. У Ларри тоже есть фотоаппарат, и у всех нас есть мобильники. Полезно, когда нужно поймать хороший момент. Вообще, мы хотели задать абсолютно новое направление современным группам с помощью оформления этого альбома. Мы все время добавляли какие-то новые детали. Кажется, что в последнее время большинство групп… они слишком похожи друг на друга. Мы хотели таким способом поставить себя выше, выделиться из толпы.

У вас одно из самых эксцентричных шоу в Финляндии. Насколько серьезно вы готовитесь к выступлениям или большая часть – импровизация? 

Йонне: В какой-то момент концерты приедаются, в некотором смысле становится рутиной. Понимаешь, что я имею в виду? Но мы пытаемся сделать каждое шоу интересным в первую очередь для самих себя. Нужно просто отдаться музыке. Музыка первична, шоу не настолько важно. Для меня это – сплошная импровизация, у меня нет никаких заранее отработанных движений. Но, конечно, в какие-то моменты я повторяюсь, это неизбежно. 

Кристус: Многое зависит от того, где мы выступаем. Каждая новая площадка подразумевает какие-то изменения в программе. А то, что Йонне сказал по поводу рутины… мы постоянно что-то придумываем, боремся с ней. 

Вы когда-нибудь попадали в ситуацию, когда организаторы предлагали вам немного «попридержать коней» во время выступлений, наложить какую-то форму цензуры в зависимости от публики, которая идет на концерт? 

Йонне: Нет, нет и нет, а если бы кто-то попытался это сделать, мы бы отказались играть. Мы не хотим терять индивидуальность.

Кристус: Мы пытаемся сохранить ощущение настоящего рок’н’ролла. Здесь не может быть никакого консерватизма. Мы не хотим быть примерами правильного поведения. И то, что кто-то из публики еще не совершеннолетний, никакого значения для нас не играет. 

Как вы выбираете первую и последнюю песню для живых выступлений? 

Йонне: Мы отыграли более 30 шоу во время этого тура, и всегда открывали концерт с песней Glory Of The Shame. Это отличное начало для шоу. Но каждый раз накануне выступления мы пытаемся поменять сетлист, иначе нам надоест играть одно и то же. Это очень важно – сохранить интерес для самих себя. Мы выпустили 3 альбома, поэтому сейчас у нас более широкий выбор песен, которые мы можем включить в программу. На данный момент – около пятнадцати. Мы всегда пытаемся поменять сетлист, но иногда ленимся.
В последнее время мы мало репетировали, но теперь у нас появляется для этого время. Мы только что отыграли последнее шоу в Финляндии и можем посвятить больше времени репетициям как новых, так и старых песен для живого исполнения.

Представьте, что на ваш концерт пришло мало народа и по какой-то причине не удается разогреть публику. Как вы поступите – постараетесь выложится еще сильнее или развернетесь и уйдете? 

Йонне: Тогда мы уйдем со сцены. Какой смысл играть, если публике не интересно. Мы пытаемся развлечься. В качественном шоу 60 процентов успеха зависит от публики. Только на 40 процентов – от нас. Так что мы бы просто ушли за кулисы и попытались все повторить попозже. 

Есть какой-то отрывок из текста песен с Anorectic, которым ты особо гордишься? 

Йонне: Ммммм. (пауза). Сложный вопрос. Я бы не сказал, что какие-то слова песен вызывают во мне гордость... Когда появляются новые идеи, когда они незаезженны и я пытаюсь как то воплотить их в жизнь, когда приходит вдохновение – именно в этот момент чувствуется подъем, а не позже… Поэтому я не могу ничего процитировать. Наверное, именно когда возникают идеи, я рассказываю о них другим участникам группы и мы начинаем их разрабатывать вместе... когда мы впервые слышим наш новый материал в студии или исполняем его на нашем концерте и видим реакцию людей, тогда я начинаю гордиться результатами нашей работы.

Некоторые музыканты говорят, что из-за специфики освещения на концертных площадках поют вполную тьму и даже не видят зал. Как бы ты описал то, что видишь со сцены? 

Йонне: В принципе я вижу… в нашем случае потрясающих девушек. И иногда сиськи. Когда играешь в маленьком клубе то видно практически весь зал, возникает ощущение, что до каждого человека можно дотронуться рукой. Понимаешь, что я имею в виду. На более крупных площадках я в основном смотрю в первые ряды, дальше все сливается и напоминает океан… 
Вообще, если кто-то хочет привлечь мое внимание, нужно сделать вот это (задирает майку)… ну и не только мое внимание, а любого из нас. Если я не замечу, то кто-нибудь из парней подойдет и скажет. Вроде как, оцени. Или, если я увижу, я им тоже скажу. В общем, кто увидел первым, тот говорит остальным. Сиськи… зацени. 

Тур в поддержку Anorectic начался в Японии, затем вы играли в России и Европе. Финляндия была последней по списку. Почему вы решили играть на родине в последнюю очередь? 

Йонне: Мы планировали отыграть первые шоу здесь, но у нас возникли проблемы с датами релиза альбома и его продвижением. Нашему лейблу в Европе, в Германии, Roadrunner, требовалось больше времени для широкого промоушна Anorectic, поэтому дату выхода альбома пришлось перенести. Нам пришлось отменить все шоу в Финляндии и начать тур в Японии, далее последовала Россия, потом Европа. Но в Финляндии все прошло отлично, мы уже два года не были здесь в непрерывном туре. Было очень приятно видеть, что люди нас не забыли и что у нас все еще сохранилась мощная фанбаза. 

Что такое ‘гламурная жизнь’ в твоем представлении? 

Йонне: Для меня глэм и рокнролл – практически одно и то же. Когда мы в туре, когда мы ходим на вечеринки, тогда я считаю, что веду гламурную жизнь. 

Кристус: И шоколадные ванны.

Йонне: Да. Ванны с жидким шоколадом в отелях… И мы любим смотреть, как красивые девушки занимаются борьбой в шоколадных ваннах. А мы оцениваем. Это – глэм.

Когда группе пора покидать сцену и уходить на заслуженный отдых, что, по твоему, лучше – сгореть или угаснуть? 

Кристус: Сгореть.

Jonne : Абсолютно согласен. Мы бы хотели продолжать заниматься музыкой и сделать карьеру, как у Rolling Stones. У них до сих пор отлично идут дела, хотя им уже за 60. Но сейчас мы еще очень молоды и все это так не скоро, поэтому мы не задумываемся. Но… в этом бизнесе, особенно, если играешь в рок группе, ты все равно, что зажигаешь свечу с двух концов. И она может гореть только определенное количество времени, понимаешь?

Какие достижения группы в шоубизнесе ты бы хотел перечислить? Именно в плане шоубизнеса, а не музыки. 

Йонне: Я бы сказал, в первую очередь, что каждый наш альбом и почти все синглы получили «золотой» статус в Финляндии, чего я никак не ожидал. В Финляндии рок’н’ролл, исполняемый на английском языке, все еще маргинальный жанр, поэтому я не мог предвидеть такой успех. Но аппетит приходит во время еды. Мы не успокоимся, пока наша группа не станет одной из самых известных на земле. Мы хотим стать лучшими, и это наша основная цель. Мы никогда не будем удовлетворены уже достигнутыми результатами. А если то, чего ты достиг, тебя устраивает, значит, пора пересмотреть взгляды на то, чем ты занимаешься и чего ты хочешь.

Что тебя раздражает в фанатах? 

Йонне: Когда кто-то… знаешь, в основном грубые фанаты. Когда ты с кем-то разговариваешь и кто-то подходит и перебивает, это мне крайне не нравится. 

Кристус: Или когда ты что-то ешь…

Йонне: Да, именно.

Кристус: Это в какой-то мере ставит нас в неудобное и глупое положение…

То есть все, что является вашим личным делом, вроде личной гигиены. 

Йонне: Да. Это грубо, подходить, когда я обедаю. Это все равно, что подойти, когда я сижу на унитазе, и попросить сфотографироваться. 

Некоторые музыканты оглядываются на свою жизнь и говорят о серьезных изменениях, которые музыка принесла в их характер. Например, как какой-нибудь «синий чулок» превращается в рокера. К вам это определение имеет какое-то отношение? 

Йонне: Не совсем. Мы всю жизнь были индейцами с Дикого Запада. 6 ненормальных подонков из Тампере в одной лодке. И практически все бросили школу… в какой-то мере.

Вы следите за работой форумов и фанатских сайтов по продвижению группы?? 

Йонне: Конечно. Очень важно иметь поддержку фанатов такого рода. И мы очень ценим людей, у которых хватает на это энергии. Это крайне важно для нас, как и для любой другой группы. Складывается впечатление, что в последнее время по радио крутят сплошное дерьмо. Я имею в виду музыку, которая никого не беспокоит и не волнует, не отвлекает от повседневной рутины. Мы называем это «музыкой для магазинов». Поэтому опять же для нас очень важна поддержка такого рода.

Что бы вы сказали своим российским поклонникам и какие впечатления у вас остались от осенних концертов в России? 

Йонне: Сплошной позитив. У нас остались лучшие воспоминания о России и мы скоро вернемся. 

Кристус: Это – лучшая страна для живых выступлений, публика просто дикая. Я никогда не видел такого сумасшествия в зале.

Йонне: Репутация России постоянно улучшается. Мы слышали много россказней о том, что не надо ехать в Россию, что оно того не стоит. Но мы приехали. Какого черта, мы этого хотели, и мы увидели, что много из того, что мы слышали об этой стране – просто глупые слухи. Люди доказали. 
И я абсолютно серьезно говорю о том, что мы собираемся вернуться – скорее всего, поздней весной этого года. Мы никогда не видели столько красивых девушек в одном и том же месте в одно время. У вас потрясающие гены или ДНК. И мы бы хотели, чтобы наши отношения с Россией стали еще более теплыми. 

Хельсинки, 16 января 2007 г.
Интервью: Яна Тимчук

Выражаем благодарность Roadrunner, Playground Music, Kimmo Karrkainen и Nina Nurminen за помощь в организации интервью.