Beatles - Live At The BBC (1994) /Рок Портал OZZYOS/

 

 

Beatles - Live At The BBC (1994)

 

 

 

 

Интерес к песням рок-группы #1 (а особенно - к песням, не попавшим на оригинальные альбомы и синглы) велик. Фанатам нужно всё - самые забубённые концертные записи, студийные недоделки, дубли и пробы. А индустрия звукозаписи, как может, помогает им осуществить эти мечты.


Ещё не решён окончательно вопрос касательно прав на издание ранних записей The Beatles с Питом Бестом, Стюартом Сатклиффом и Тони Шериданом. Продолжаются споры вокруг концертных записей "гамбургского периода". Но вот по сериям пиратских выпусков "Rare Beatles" и "Beatles On Air" c записями живой игры музыкантов в радиостудиях British Broadcasting Corporation, в 1994 году был нанесён самый мощный удар из тех, на которые вообще способна официальная звукозаписывающая индустрия. Несколько радиоконцертов The Beatles, включающие как песни, так и разнообразные шутки и прогоны между ними, были выпущены в свет двойным альбомом.
Альбом имел успех - несмотря на то, что к этому моменту практически все вошедшие туда треки были давно известны фанатам по пиратским изданиям. Даже многострадальные отечественные битломаны к 1993 году смогли разжиться четвертой частью от общего числа представленных здесь песен посредством пиратского винила "Радиоконцерты The Beatles". В аннотации обещалось продолжение "серии", однако в связи с выходом в свет официального продукта продолжения не последовало. Альбом содержит лишь один ранее неизвестный широкой публике авторский номер - первоначально сочинённую для Billy Kramer & Dacotas "I`ll Be On My Way".


Остальное - четырнадцать уже известных по оригинальным альбомам и синглам песен Леннона и МакКартни, а также двадцать девять классических уже на момент исполнения рок-н-ролльных стандартов, ритм-н-блюзовых хитов и баллад в стиле соул. После прослушивания последних становится понятно, что где-то между 1963 и 1965 годами битлы сумели избежать общей для тогдашних британских групп опасности навсегда увязнуть в интерпретациях чужого материала. Стоит вспомнить, что избравшие подобную стратегию на старте своей карьеры Rolling Stones "обеспечили" себе тем самым отставание от битлов в плане музыкального развития года на два вплоть до самого распада команды друзей-соперников. А Yardbirds, Searchers и Swingin Blue Jeans и вовсе остались в истории парой-тройкой удачных хитов и коротенькими колонками в каждой третьей рок-энциклопедии. Кроме того, исполнение битлами каких-нибудь "чак-берризмов" вроде "Carol" здорово проигрывает роллинговскому.


А вот исполнение группой вживую более мелодичного материала типа "A Taste Of Honey" или "Till There Was You" практически ничем не уступает студийным оригиналам. Слышно, как изо всех сил стараются парни, воспроизводя давно известные эстрадные хиты, звучащие в оригинале чуть ли не с оркестром, при помощи лишь четырёх голосов, трёх гитар и одной ударной установки. Причём, стараясь не налажать по части аранжировок.


Просто для кайфа этот сборник прослушивать будет трудновато. Многие записи имеют скорее историческое, нежели музыкальное значение, ибо качество их звучания - более, чем посредственное. Стереотрансляций в шестидесятые годы не практиковались. И слушать отдельные всплески соло-гитары между голосами и барабанами, в то время, когда ритм-гитара и бас болтаются где-то на одном уровне с фоном старой плёнки, без возможности выстроить оптимальный баланс на своей аппаратуре где-то к концу первого диска становится тяжеловато. А "Keep Your Hands Off My Baby" и "Jonny B. Goode" и вовсе звучат так, будто их писали с транзистора "ВЭФ" на магнитофон "Днiпро" сквозь треск совковых глушилок, нарезали получившуюся запись с 78-й скоростью на "рёбра" в студии звуковых писем на Горького, 4, и лишь потом сгоняли на CD. Причём безо всякой очистки.


Зато начинающим музыкантам есть, к чему прислушаться. Вот они, великие - безо всякого студийного глянца. Вот Ринго изо всех сил вопит "I Wonna Be Your Man", не вылезая из-за ударных. Вот Джон, то ли забывший дома губную гармонику, то ли лишённый возможности воспользоваться ею по причине заводящихся микрофонов в "Thank You Girl", с удвоенной энергией налегает в ключевых местах на гитару. Вот Джордж на ходу создаёт пронзительный гитарный фидбэк для вступления "I Feel Fine" (тогда подобное было в диковинку). Вот Пол, который, обрадовавшись неожиданному эхо-эффекту, спел тему из мюзикла "The Music Man" чуть ли не круче, чем в официальной версии. Вот они, со всеми потрохами. Слушайте, подслушивайте и мотайте на ус.
22 ноября 1993 года в стенах студии ВВС проходила пресс-конференция по поводу грядущего выхода сборника "радиоконцертов The Beatles" в свет. Пол МакКартни прислал собравшимся шутливую телеграмму с пожеланием "от души повеселиться и как следует поесть". Он-то, хитрец, уже в 1987 году переиграл не получившиеся по его мнению версии "That`s All Right (Mama)" и "Lucille" на своём сольнике...

 

Дмитрий БЕБЕНИН,
ЗВУКИ РУ,
17.04.2002

 

Треки:

 

Beatle Greetings
From Us To You
Riding On A Bus
I Got A Woman
Too Much Monkey Business
Keep Your Hands Off My Baby
I'll Be On My Way
Young Blood
A Shot Of Rhythm And Blues
Sure To Fall (In Love With You)
Some Other Guy
Thank You Girl
Sha La La La La!
Baby It's You
That's Alright (Mama)
Carol
Soldier Of Love
A Little Rhyme
Clarabella
I'm Gonna Sit Right Down And Cry (Over You)
Crying, Waiting, Hoping
Dear Wack!
You Really Got A Hold On Me
To Know Her Is To Love Her
A Taste Of Honey
Long Tall Sally
I Saw Her Standing There
The Honeymoon Song
Johnny B Goode
Memphis, Tennessee
Lucille
Can't Buy Me Love
From Fluff To You
Till There Was You
Crinsk Dee Night
A Hard Day's Night
Have A Banana!
I Wanna Be Your Man
Just A Rumour
Roll Over Beethoven
All My Loving
Things We Said Today
She's A Woman
Sweet Little Sixteen
1822!
Lonesome Tears In My Eyes
Nothin' Shakin'
The Hippy Hippy Shake
Glad All Over
I Just Don't Understand
So How Come (No-One Loves Me)
I Feel Fine
I'm A Loser
Everybody's Trying To Be My Baby
Rock And Roll Music
Ticket To Ride
Dizzy Miss Lizzy
Medley: Kansas City / Hey! Hey! Hey! Hey!
Set Fire To That Lot!
Matchbox
I Forgot To Remember To Forget
Love These Goon Shows!
I Got To Find My Baby
Ooh! My Soul
Ooh! My Arms
Don't Ever Change
Slow Down
Honey Don't
Love Me Do