Биография группы Golden Earring

 

А  Б  В  Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

 

 

A   B   C   D   E   F   G   H   I     K  L  M   N   O   P   Q   R   S   T   U   V  W   X   Y   Z  0-9

Биография группы Golden Earring

 

 

Упоминание имени Golden Earring вряд ли что-нибудь скажет рядовому американскому рок-фэну. Самые эрудированные, возможно, припомнят пару хитов: "radar love", "Twilight zone". Зато для европейских, особенно голанских рокеров это будет всё равно, что услышать название Rolling stones или Grateful Dead. Для них Golden Earring - не просто классический рок-н-ролл, это живая легенда, целая эпоха в музыке, коллектив, переживший поколения. 

И это только начало

Основой бедующей супергруппы были гитарист Джордж Коойманс (родился 3.11.1948) и басист Маринус (Ринус) Герритсен (8.09.1946). Они выросли в Гааге и знакомы были с раннего детства. Забавно и то, что ребята начали играть в 1960 году. К 61-му у них созрело не детское решение собрать настоящую группу, получившую скромное имя The tornados. Это был дворовый поп-ансамбль, к тому же инструментальный, развлекающий аудиторию на школьных мероприятиях. Кроме Джорджа и Ринуса, в tornados участвовали барабанщик Фред Ван Дер Гилст и ритм-гитарист Ханс Ван Гервендерн. Смех - смехом, но популярность The tornados в родной Гааге через погода выросла настолько, что их менеджеру сообщили - в Англии уже существует группа с таким названием и посоветовали сменить его. Вот тут-то Ринус и предложил назваться The Golden Earring. Так что официальная история команды начинается с 1961 года.

В 1963-м Ханса сменил Питер Де Ронде; в следующем году парни доросли до написания текстов, и тогда появилась насущная необходимость привлечь вокалиста - им стал Франс Крассенбург.

В 1963-м Golden Earring созрели для выпуска собственного диска, и менеджер группы Фредди Хаайен заключил контракт с polydor, где 8 августа вышел первый сингл. В его записи участвовал новый ударник Яап Эггермонт. Слухи о Golden Earring довольно быстро выползли за пределы родного города, и вскоре о них заговорила вся Голландия. В ноябре 65-го произошло знаменательное событие не только в жизни наших героев, но и во всей истории голландской рок-музыки: увидел свет их дебютный "just Earring". Это был первый альбом когда-либо издававшийся в этой стране. Он состоял из 11 песен. К удивлению самих авторов пластинка хорошо пошла на музыкальном рынке. Событие вдохновило членов Golden Earring и их звукозаписывающую компанию на создание целого ряда синглов, так что год 66-й прошёл как "single-year". Одновременно с этим разворачивается широкая гастрольная деятельность, причём концерты проходят не только в Голландии, но и во Франции, Германии, Швеции и Англии. Выход на профессиональнцю дорогу заставил музыкантов предпринять активные усилия по повышению квалификации, что привело к увольнению Де Ронде, который наотрез "отказывался расти".

В 1967-м музыканты выпускают второй альбом "winter harvest" и сенсационные сборы от его продаж. Далее менеджер группы заключает контракт с capitol records, что позволяет переиздать диск в штатах. Переиздание провалилось с треском, оставив редкие американские копии "winter harvest" с песней "i can't stop ramrling", не вошедшей в голландское издание. Расширение концертной деятельности, даваемой не плохие барыши, диктовало свои условия: Франс не справлялся с ролью фронтмэна во время довольно энергичных шоу. В преддверии английского тура и возможных гастролей в США Golden Earring приглашают вокалиста по имени Барри Эндрю Хай (16.08.1948). 

В 1968-м увидел свет третий лонг-плей Golden Earring "miracle mirror", примечательный новым саундом, в чём не малая заслуга именно Барри. Также в этом году группа сочиняет много новых песен, которых бы хватило бы на два альбома и в этом же году группа выпускает новый альбом, который назвали "on the double", а музыка, звучавшая на нём, была одновременно разноплановой и объединённой чисто "иэрринговым" саундом. Весь рок того времени шёл неуклонно в сторону харда, что и отразилось на музыке Golden Earring. 1969 год был особенным годом в жизни музыкантов. Успех в Европе послужил для заключения ещё одного контракта на запись в Штатах, на этот раз - с atlantic records. Вдобавок, ребята отстояли документальный фильм, а в апреле Golden Earring стали первой голландской группой, вступившей на обетованную землю Линкольна и Вашингтона.

Но вернёмся к делам нашим скорбным. Сразу по возвращению из Америки группу покидает Яап Эггермонт, объяснив это не способностью проводить так много времени в дороге. Пустоту восполнил джазовый "стукач" Сайб уорнер. Наряду с изменениями состава, всё больше меняется звучание Golden Earring, попсовое звучание уходит в прошлое, уступая место утяжелённому варианту рок-н-ролла с массой наворотов, от психодеи до блюза. Шли годы, менялся и имидж группы, он стал немного хипповатым. (от слова хиппи).

Гастроли 1970 года по Америке принесли новые проблемы: барабанщик Уорнер, оказавшись здесь впервые, в буквальном смысле охренел от счастья. Причём настолько, что опаздывал на репетиции и исчезал сразу после окончания концертов, не оставляя следов. Его сценическая работа также оставляла желать много лучшего. В связи с этим, вернувшись в Голландию, ребята просто сказали отщепенцу "Позвольте Вам выйти вон". Свободное место занял барабанщик из Гааги Корнелис Йоханнес Зюйдервейк (7.12.1948). 

В 70-х группа вступает на полосу, которую я осмелюсь назвать "золотыми годами", поскольку успех дисков 70-80-х годов в Европе трудно сравнить с чем-либо по стабильности. 



Середина Дороги

Несмотря на сверхплотный график гастролей с The who, в 1972-м Golden Earring издают пару коммерческих удачных синглов. Более того, Коойманс и Хай берут короткий отпуска для создания сольных альбомов. Работоспособности ребят можно только подивиться и позавидовать любого цвета завистью. Вышеизложенные факты привели к циркуляции слухов о предполагаемом развале группы. Слухи были успешно развенчаны с выходом восьмого альбома "Together". Диск остаётся самым тяжёлым альбомом Golden Earring. 

Из событий 73-го особо стоит отметить тур по Британии и выступление по английскому телевидению. Хотя всё это не главное. В августе того года увидел свет сильнейший диск группы "moontan". "Чудище" состояло из шести композиций, зато какой длины! Именно на этом-то альбоме и прячется знаменитая вещь "Radar Love", известная даже в снобистской Америке. С неё-то и началась видеоэпопея Earring. Успех "moontan" в Европе обеспечил плотное гастрольное расписание на 74-й, включавший в себя Германию, Англию, Испанию и США. Плотный гастрольный график, впервые с 1964, не позволил записать новый диск. К концу года парни порядком устали, да и тоска по родине становилось не выносимой, так что путь домой стал быстрым и радостным, тем более что руки чесались по работе в студии. Однако опыт концертной работы выявил серьёзную проблему: если при записи пластинок музыканты могли для уплотнения звука пользоваться клавишными и духовыми инструментами, то играть живьём заставляла Ринуса бросать бас и браться за орган, а это уже было трудновато. Ситуацию исправил старый приятель Роберт Ян Стипс. Технически самый грамотный из всех инструменталистов Роберт, конечно, внёс свою лепту в саунд Golden Earring. Диск "switch", по словам музыкантов, "принёс нам больше удовлетворения, чем "moontan", и находится среди самых любимых у его творцов. После выпуска этого диска Стипса отпустили с миром. Через некоторое время был ангажирован гитарист Элко Джеллинг из рок-блюзовой банды cuby &the blizzards, принимавший участие в записи "moontan". Приход втрого гитариста (причём весьма не дурственного), абсолютно не похожего по стилю игры на Джорджа, сразу сказался на концертном звучании. И, само собой, студийный альбом 76-го года "contraband" получился гитарным. 

Когда настало время записи следующего студийного опуса, "золотые серёжки" прекрасно осознавали - для покорения Штатов необходима чистая американская "зацепка", которая понравилась бы избалованному американскому рок-фэну. Памятуя об этом, Golden Earring нанимают продюсера-янки Джимми Айовина. Результатом их совместной деятельности стал диск "grab it for a second", изданный в сентябре 1978-го. Американизированный саунд с акцентом на тяжёлую гитару, тем не менее, не столько привлёк штатовских меломанов, сколько оттолкнул голландских фэнов Earring. Этот альбом стал финальной точкой в отношениях Golden Earring с MCA. 



* Журнал "in rock" осень 2002